Обновлено android приложение, сканирование сети для добавления лампы, + 2 эффекта, откат к стандартной библиотеке GyverButton

This commit is contained in:
gunner47
2019-08-01 09:53:12 +03:00
parent 5da7bb8811
commit 7e8dbfd8ad
14 changed files with 254 additions and 17 deletions

BIN
android/LedLamp.aia Normal file

Binary file not shown.

BIN
android/LedLamp.apk Normal file

Binary file not shown.

Binary file not shown.

Binary file not shown.

View File

@@ -0,0 +1,131 @@
Функциональная декомпозиция, диаграмма "классов"
UI всё, что связано с отображением
1. ScreenManager выор отображаемого экрана
2. MainScreen управление UI'ем главного экрана (видимость, enable, цвета, позиции и т.д.)
3. ConnectivityScreen управление UI'ем функций главного экрана (видимость, enable, цвета, позиции и т.д.)
4. ModesScreen управление UI'ем функций экрана выбора эффектов (видимость, enable, цвета, позиции и т.д.)
5. FavoritesScreen управление UI'ем функций экрана избранных эффектов (видимость, enable, цвета, позиции и т.д.)
6. AlarmScreen управление UI'ем функций экрана будильника (видимость, enable, цвета, позиции и т.д.)
7. TimerScreen управление UI'ем функций экрана таймера (видимость, enable, цвета, позиции и т.д.)
Backend всё, что связано с логикой
8. DeviceManager backend функции, связанных с управлением лампами (состояние, эффекты, подключение и т.д.)
9. DiscoverManager
10. PollingManager
11. StringHelper
System все системные объекты и функции
11. System_DB хранилище
12. System_WiFi модуль работы с WiFi
Свойства и методы "классов"
ScreenManager
ShowScreen метод: принимает номер "экрана", устанавливает свойство видимости в true для этого экрана и в false для остальных экранов; вызывает перерисовку "экранов"
RebuildAllScreens метод: перерисовывает "экраны", делает их блоки видимыми или видимыми в зависимости от выставленных свойств видимости
CloseApplication метод: закрывает приложение
MainScreen
Visible свойство: "Видимость главного экрана"
BlockControlEventsEmitting свойство: "Не генерировать события от элементов управления" (слайдеров, кнопок и т.д.); нужно, например, чтобы предотвратить slider.setPosition при его enable/disable
Initialize метод (событие): действия при инициализации "экрана" (однократно)
BackPressed метод (событие): действия при нажатии системной кнопки "Назад" на главном "экране"
ConnectivityButtonClick метод (событие): действия при нажатии кнопки перехода на "экран" устройств
ModesButtonClick метод (событие): действия при нажатии кнопки перехода на "экран" эффектов
FavoritesButtonClick метод (событие): действия при нажатии кнопки перехода на "экран" избранных эффектов
AlarmButtonClick метод (событие): действия при нажатии кнопки перехода на "экран" будильника
TimerButtonClick метод (событие): действия при нажатии кнопки перехода на "экран" таймера
OnOffButtonClick метод (событие): действия при нажатии кнопки Вкл/Выкл
BrightnessSliderPositionChanged метод (событие): действия при изменении слайдера яркости
SpeedSliderPositionChanged метод (событие): действия при изменении слайдера скокрости
ScaleSliderPositionChanged метод (событие): действия при изменении слайдера масштаба
UpdateControls метод: обновить отображение элементов управления (статусы enabled/disabled) в зависимости от сохранённых свойств (модели данных)
SetDebugText метод: установить отладочный текст основной отладочной текстовой метке
SetDebugTimeText метод: установить отладочный текст дополнительной отладочной текстовой метке
ConnectivityScreen
Visible свойство: "Видимость экрана устройств"
IpAddressInputLostFocus метод (событие): действия при потери фокуса поля ввода IP адреса
PortInputLostFocus метод (событие): действия при потери фокуса поля ввода порта
SaveConnectionButtonClick метод (событие): действия при нажатии на кнопку "Добавить"
RemoveConnectionButtonClick метод (событие): действия при нажатии на кнопку "Удалить"
SaveAllConnectionButtonClick метод (событие): действия при нажатии на кнопку "Сканировать и добавить"
DeviceSocketListViewAfterPicking метод (событие): действия при выборе устройства из списка сохранённых и его подключение
BaсkButtonClick метод (событие): действия при UI кнопки "Назад" на "экране" устройств
UpdateConnectivityStatus метод: обновить статус устройства "Подключен"/"Отключен" на "экране" устройств
UpdateCurrentDeviceSocket метод: отобразить текущее устройство (DeviceManager.CurrentDeviceSocket) в полях ввода IP адреса и порта на "экране" устройств
UpdateCurrentDevicesSockets метод: отобразить текущий список сохранённых устройств (DeviceManager.Devices) на "экране" устройств
ValidateAndAddDeviceSocketToList метод: валидировать значения полей ввода IP адреса и порта и добавть запись в список сохранённых устройств; перерисовать этот список
SetConnectionStatus метод: установить статус Подлкючен/Отключен соответствующей текстовой метке на этом экране
UpdateScreen метод: обновить все элементы управления на "экране" устройств согласно модели данных
ModesScreen
Visible свойство: "Видимость экрана эффектов"
ModesListViewAfterPicking метод (событие): действия при выборе эффекта из списка эффектов
BaсkButtonClick метод (событие): действия при UI кнопки "Назад" на "экране" эффектов
FavoritesScreen
Visible свойство: "Видимость экрана устройств"
BaсkButtonClick метод (событие): действия при UI кнопки "Назад" на "экране" избранных эффектов
AlarmScreen
Visible свойство: "Видимость экрана устройств"
BaсkButtonClick метод (событие): действия при UI кнопки "Назад" на "экране" будильника
TimerScreen
Visible свойство: "Видимость экрана устройств"
BaсkButtonClick метод (событие): действия при UI кнопки "Назад" на "экране" таймера
DeviceManager
Connected свойство: подключено ли устройство (лампа)? точнее, был ли получен ответ на последнюю высланную ему команду
State свойство: полученное командой GET состояние устройства (CURR...)
Devices свойство: список устройств (хранимое свойство)
CurrentDeviceSocket свойство: текущее устройство (хранимое свойство)
Modes свойство: список доступных режимов, захардкожен одновременно в лампе и в приложении, должен совпадать
Initialize метод: вычитывание хранимых свойств и инициализация соответствующих переменных
ConnectDeviceSocket метод: стартовать таймер (polling timer) с регулярной отправкой команд GET/DEB на устройство
DisconnectDeviceSocket метод: остановить таймер (polling timer) с регулярной отправкой команд GET/DEB на устройство; очистить свойства Connected и State
GetCurrentModeId метод: получить номер текущего эффекта из свойства State
GetCurrentModeId метод: получить имя текущего эффекта из свойства State
GetCurrentBrightness метод: получить значение текущей яркости из свойства State
GetCurrentSpeed метод: получить значение текущей скорости из свойства State
GetCurrentScale метод: получить значение текущего масштаба из свойства State
GetCurrentOn метод: получить значение текущей состояния Вкл/Выкл из свойства State
GetCurrentEspMode метод: получить значение текущей состояния ESP_MODE из свойства State
GetCurrentUseNtp метод: получить значение текущей состояния USE_NTP из свойства State
SaveDeviceSocketSettings метод: сохранить с базу данных приложения хранимые значения (текущее стройство и список устройств)
ValidateIpPort метод: валидировать переданное в качестве параметра значение IP адреса или порта
DiscoverManager
TimeoutMs свойство: время ожидания ответа от устройств на multicast команду DISCOVER
SendMulticastCommand метод: стартовать UDP сервер (для отправки multicast команды DISCOVER на адрес широковещательных сообщений сети и получения ответа)
UdpServerStarted метод (событие): отправить multicast команду DISCOVER на адрес широковещательных сообщений сети; стартовать таймер завершения работы сервера
UdpServerDataRecieved метод (событие): получить и обработать ответы от устройств на multicast команду DISCOVER
TimerTimerNow метод (событие): завершить работу UDP сервера и таймера (при первом срабатывании события таймера)
GetBroacdastIP метод: получить адрес широковещательных сообщений мобильного устройства, используя текущий IP адрес WiFi подключения
PollingManager
Timeout свойство: время ожидания ответа от устройств на команды управления
UdpPort свойство: номер UDP порта
TimerIntervalMs свойство: время работы таймера (ограничение используемого компонента), по его истечении таймер постоянно перезапускается для непрерывной работы
TimerTickMs свойство: интервал времени, через который будет сгенерировано событие таймера
TimerTickCounter свойство: счётчик срабатываний таймера, нужен чтобы вызывать команды управления/запроса состяния устройств по очереди x из n - одна команда (GET), y из n - другая (DEB)
StartTimer метод: старт polling таймера
TimerTimerNow метод (событие): действия при срабатывании события polling таймера (отправка команд и перезапуск таймера)
UdpClientRecieved метод (событие): действия при получении ответа на отправленные команды от подключенного устройства
SendUdpCommand метод: отправить команду, принятую в качестве входного параметра на подключенное устройство
SendGetDebCommandToDevice метод: отправить команды GET или DEB (в зависимости от входного параметра) на подключенное устройство
SendPowerOnOffCommandToDevice метод: отправить команды On/Off (в зависимости от входного параметра) на подключенное устройство
SendSetModeCommandToDevice метод: отправить команду смены эффекта на подключенное устройство
SendSetBrightnessCommandToDevice метод: отправить команду установки яркости на подключенное устройство
SendSetSpeedCommandToDevice метод: отправить команду установки скорости на подключенное устройство
SendSetScaleCommandToDevice метод: отправить команду установки масштаба на подключенное устройство
HandleDeviceResponse метод: обработка ответа от подключенного устройства на отправленные команды
StringHelper
GetIpPortString метод: получить строку формата IP:PORT из входных параметров IP и PORT
GetIpFromIpPortString метод: получить IP из входного параметра формата IP:PORT
GgetPortFromIpPortString метод: получить PORT из входного параметра формата IP:PORT

View File

@@ -30,6 +30,13 @@
-- работает при подключенной кнопке (потому что режим прошивки активируется кнопкой)
--- 16.07.2019
- Исправлено регулярное подвисание матрицы на 1-2 секунды при отсутствии подключения к интернету (но при успешном подключении к WiFi)
--- 28.07.2019
- Доработано взаимодействие с android приложением (отправка состояния после каждой операции)
--- 01.08.2019
- Возврат к стандартной библиотеке GyverButton (изменениё из неё перенесено в button.ino
- Добавлены 2 эффекта: Светлячки со шлейфом и Белый свет
- При запросе обновления по воздуху (2 четверных касания к кнопке) лампа переключается в режим "Матрица" для визуального подтверждения готовности к прошивке
- В android приложение добавлена функция сканирования сети и добавления ламп с помощью multicast пакетов, доработка прошивки под это
*/
// Ссылка для менеджера плат:
@@ -88,7 +95,7 @@ uint8_t AP_STATIC_IP[] = {192, 168, 4, 1}; // статичес
// ============= ДЛЯ РАЗРАБОТЧИКОВ =====
#define LED_PIN (2U) // пин ленты
#define BTN_PIN (4U) // пин кнопки
#define MODE_AMOUNT (18U)
#define MODE_AMOUNT (20U) // количество режимов
#define NUM_LEDS (WIDTH * HEIGHT)
#define SEGMENTS (1U) // диодов в одном "пикселе" (для создания матрицы из кусков ленты)

View File

@@ -32,7 +32,7 @@ class OtaManager
public:
static OtaPhase OtaFlag;
void RequestOtaUpdate() // пользователь однократно запросил обновление по воздуху
bool RequestOtaUpdate() // пользователь однократно запросил обновление по воздуху; возвращает true, когда переходит в режим обновления - startOtaUpdate()
{
if (ESP_MODE != 1)
{
@@ -40,7 +40,7 @@ class OtaManager
Serial.printf("Запрос обновления по воздуху поддерживается только в режиме ESP_MODE = 1\n");
#endif
return;
return false;
}
if (OtaFlag == OtaPhase::None)
@@ -52,7 +52,7 @@ class OtaManager
Serial.printf("Получено первое подтверждение обновления по воздуху\nОжидание второго подтверждения\n");
#endif
return;
return false;
}
if (OtaFlag == OtaPhase::GotFirstConfirm)
@@ -64,8 +64,10 @@ class OtaManager
#endif
startOtaUpdate();
return;
return true;
}
return false;
}
void HandleOtaUpdate()

View File

@@ -34,7 +34,7 @@ void buttonTick()
if (ONflag && touch.isTriple())
{
if (--currentMode < 0) currentMode = 0;
if (--currentMode < 0) currentMode = MODE_AMOUNT - 1;
FastLED.setBrightness(modes[currentMode].brightness);
loadingFlag = true;
settChanged = true;
@@ -43,10 +43,15 @@ void buttonTick()
delay(1);
}
if (ONflag && touch.isQuadruple())
if (ONflag && touch.hasClicks() && touch.getClicks() >= 4)
{
#ifdef OTA
otaManager.RequestOtaUpdate();
if (otaManager.RequestOtaUpdate())
{
currentMode = 16; // принудительное включение режима "Матрица" для индикации перехода в режим обновления по воздуху
FastLED.clear();
delay(1);
}
#endif
}

View File

@@ -45,6 +45,10 @@ void effectsTick()
break;
case 17: lightersRoutine();
break;
case 18: lightBalls();
break;
case 19: whiteColor();
break;
}
FastLED.show();
}

View File

@@ -329,6 +329,61 @@ void lightersRoutine()
}
}
// ------------- LightBalls (светлячки со шлейфом) -------------
const uint8_t BorderWidth = 2;
void lightBalls()
{
// Apply some blurring to whatever's already on the matrix
// Note that we never actually clear the matrix, we just constantly
// blur it repeatedly. Since the blurring is 'lossy', there's
// an automatic trend toward black -- by design.
uint8_t blurAmount = dim8_raw(beatsin8(3,64,100));
blur2d(leds, WIDTH, HEIGHT, blurAmount);
// Use two out-of-sync sine waves
uint8_t i = beatsin8( 91, BorderWidth, WIDTH-BorderWidth);
uint8_t j = beatsin8( 109, BorderWidth, WIDTH-BorderWidth);
uint8_t k = beatsin8( 73, BorderWidth, WIDTH-BorderWidth);
uint8_t m = beatsin8( 123, BorderWidth, WIDTH-BorderWidth);
// The color of each point shifts over time, each at a different speed.
uint16_t ms = millis();
leds[XY( i, j)] += CHSV( ms / 29, 200, 255);
leds[XY( j, k)] += CHSV( ms / 41, 200, 255);
leds[XY( k, m)] += CHSV( ms / 73, 200, 255);
leds[XY( m, i)] += CHSV( ms / 97, 200, 255);
}
// Trivial XY function for the SmartMatrix; use a different XY
// function for different matrix grids. See XYMatrix example for code.
uint16_t XY(uint8_t x, uint8_t y)
{
uint16_t i;
if (y & 0x01)
{
// Odd rows run backwards
uint8_t reverseX = (WIDTH - 1) - x;
i = (y * WIDTH) + reverseX;
}
else
{
// Even rows run forwards
i = (y * WIDTH) + x;
}
return i;
}
// ------------- белый свет -------------
void whiteColor()
{
for (int i = 0; i < NUM_LEDS; i++)
{
leds[i] = CHSV(0, 0, 255);
}
}
/*
void lightersRoutine()
{

View File

@@ -183,7 +183,7 @@ void fillNoiseLED()
data = qsub8(data, 16);
data = qadd8(data, scale8(data, 39));
if ( dataSmoothing )
if (dataSmoothing)
{
uint8_t olddata = noise[i][j];
uint8_t newdata = scale8( olddata, dataSmoothing) + scale8( data, 256 - dataSmoothing);

View File

@@ -4,6 +4,8 @@ void parseUDP()
if (packetSize)
{
Serial.print("income");
int32_t n = Udp.read(packetBuffer, UDP_TX_PACKET_MAX_SIZE);
packetBuffer[n] = 0;
inputBuffer = packetBuffer;
@@ -118,8 +120,39 @@ void parseUDP()
saveDawnMmode();
}
else if (inputBuffer.startsWith("DISCOVER")) // обнаружение приложением модуля esp в локальной сети
{
if (ESP_MODE == 1) // работает только в режиме WiFi клиента
{
inputBuffer = "IP";
inputBuffer += " ";
inputBuffer += String(WiFi.localIP()[0]) + "." +
String(WiFi.localIP()[1]) + "." +
String(WiFi.localIP()[2]) + "." +
String(WiFi.localIP()[3]);
inputBuffer += ":";
inputBuffer += String(ESP_UDP_PORT);
}
}
else
{
inputBuffer = "";
}
if (inputBuffer.length() <= 0)
{
return;
}
if (Udp.remoteIP() == WiFi.localIP()) // не реагировать на свои же пакеты
{
return;
}
char reply[inputBuffer.length() + 1];
inputBuffer.toCharArray(reply, inputBuffer.length() + 1);
inputBuffer.remove(0); // очистка буфера, читобы не он не интерпретировался, как следующий udp пакет
Udp.beginPacket(Udp.remoteIP(), Udp.remotePort());
Udp.write(reply);
Udp.endPacket();
@@ -145,6 +178,14 @@ void sendCurrent()
inputBuffer += String(modes[currentMode].scale);
inputBuffer += " ";
inputBuffer += String(ONflag);
inputBuffer += " ";
inputBuffer += String(ESP_MODE);
inputBuffer += " ";
#ifdef USE_NTP
inputBuffer += "1";
#else
inputBuffer += "0";
#endif
#ifdef GENERAL_DEBUG
Serial.println(inputBuffer);

View File

@@ -106,13 +106,6 @@ boolean GButton::isTriple() {
return true;
} else return false;
}
boolean GButton::isQuadruple() {
if (flags.tickMode) GButton::tick();
if (flags.counter_flag && last_counter == 4) {
flags.counter_flag = false;
return true;
} else return false;
}
boolean GButton::hasClicks() {
if (flags.tickMode) GButton::tick();
if (flags.counter_flag) {

View File

@@ -76,7 +76,6 @@ class GButton
boolean isSingle(); // возвращает true при одиночном клике. Сбрасывается после вызова
boolean isDouble(); // возвращает true при двойном клике. Сбрасывается после вызова
boolean isTriple(); // возвращает true при тройном клике. Сбрасывается после вызова
boolean isQuadruple(); // возвращает true при четверном клике. Сбрасывается после вызова
boolean hasClicks(); // проверка на наличие кликов. Сбрасывается после вызова
uint8_t getClicks(); // вернуть количество кликов