Files
gunner47-GyverLamp/firmware/GyverLamp_v1.4/FavoritesManager.h
2019-08-31 14:56:11 +03:00

256 lines
10 KiB
C++
Raw Blame History

This file contains ambiguous Unicode characters

This file contains Unicode characters that might be confused with other characters. If you think that this is intentional, you can safely ignore this warning. Use the Escape button to reveal them.

#pragma once
#include <EEPROM.h>
#include "EepromManager.h"
#define DEFAULT_FAVORITES_INTERVAL (300U) // значение по умолчанию для интервала переключения избпранных эффектов в секундах
#define DEFAULT_FAVORITES_DISPERSION (0U) // значение по умолчанию для разброса интервала переключения избпранных эффектов в секундах
class FavoritesManager
{
public:
static bool FavoritesRunning; // флаг "работает режим автоматической смены избранных эффектов"
static uint16_t Interval; // статический интервал (время между сменами эффектов)
static uint16_t Dispersion; // дополнительный динамический (случайный) интервал (время между сменами эффектов)
static uint8_t FavoriteModes[MODE_AMOUNT]; // массив, каждый элемент которого соответствует флагу "эффект №... добавлен в избранные"
static void SetStatus(char* statusText) // помещает в statusText состояние режима работы избранных эффектов
{
char buff[6];
statusText = "FAV ";
statusText = strcat(statusText, FavoritesRunning ? "1" : "0");
statusText = strcat(statusText, " ");
itoa(Interval, buff, 10);
statusText = strcat(statusText, buff);
statusText = strcat(statusText, " ");
buff[0] = '\0';
itoa(Dispersion, buff, 10);
statusText = strcat(statusText, buff);
statusText = strcat(statusText, " ");
buff[0] = '\0';
for (uint8_t i = 0; i < MODE_AMOUNT; i++)
{
itoa((uint8_t)FavoriteModes[i], buff, 10);
statusText = strcat(statusText, buff);
if (i < MODE_AMOUNT - 1) statusText = strcat(statusText, " ");
buff[0] = '\0';
}
statusText = strcat(statusText, "\0");
}
static void ConfigureFavorites(const char* statusText) // принимает statusText, парсит его и инициализирует свойства класса значениями из statusText'а
{
FavoritesRunning = getFavoritesRunning(statusText);
if (!FavoritesRunning)
{
nextModeAt = 0;
}
Interval = getInterval(statusText);
Dispersion = getDispersion(statusText);
for (uint8_t i = 0; i < MODE_AMOUNT; i++)
{
FavoriteModes[i] = getModeOnOff(statusText, i);
}
}
static bool HandleFavorites( // функция, обрабатывающая циклическое переключение избранных эффектов; возвращает true, если эффект был переключен
bool* ONflag,
int8_t* currentMode,
bool* loadingFlag
#ifdef USE_NTP
, bool* dawnFlag
#endif
)
{
if (!FavoritesRunning ||
!*ONflag // лампа не переключается на следующий эффект при выключенной матрице
#ifdef USE_NTP
|| *dawnFlag // лампа не переключается на следующий эффект при включенном будильнике
#endif
)
{
return false;
}
if (nextModeAt == 0) // лампа не переключается на следующий эффект сразу после включения режима избранных эффектов
{
nextModeAt = getNexTime();
return false;
}
if (millis() >= nextModeAt)
{
*currentMode = getNextFavoriteMode(currentMode);
*loadingFlag = true;
nextModeAt = getNexTime();
#ifdef GENERAL_DEBUG
Serial.printf("Переключение на следующий избранный режим: %d\n\n", (*currentMode));
#endif
return true;
}
return false;
}
static void ReadFavoritesFromEeprom()
{
Interval = EepromManager::ReadUint16(EEPROM_FAVORITES_START_ADDRESS);
Dispersion = EepromManager::ReadUint16(EEPROM_FAVORITES_START_ADDRESS + 2);
for (uint8_t i = 0; i < MODE_AMOUNT; i++)
{
FavoriteModes[i] = EEPROM.read(EEPROM_FAVORITES_START_ADDRESS + i + 4);
FavoriteModes[i] = FavoriteModes[i] > 0 ? 1 : 0;
}
}
static void SaveFavoritesToEeprom()
{
// FavoritesRunning в EEPROM не сохраняем для экономии ресурса памяти
EepromManager::WriteUint16(EEPROM_FAVORITES_START_ADDRESS, Interval);
EepromManager::WriteUint16(EEPROM_FAVORITES_START_ADDRESS + 2, Dispersion);
for (uint8_t i = 0; i < MODE_AMOUNT; i++)
{
EEPROM.put(EEPROM_FAVORITES_START_ADDRESS + i + 4, FavoriteModes[i] > 0 ? 1 : 0);
}
EEPROM.commit();
}
static void TurnFavoritesOff()
{
FavoritesRunning = false;
nextModeAt = 0;
}
private:
static uint32_t nextModeAt; // ближайшее время переключения на следующий избранный эффект (millis())
static bool isStatusTextCorrect(const char* statusText) // валидирует statusText (проверяет, правильное ли коичество компонентов он содержит)
{
char buff[128];
strcpy(buff, statusText);
uint8_t lexCount = 0;
char* p = strtok(buff, " ");
while (p != NULL) // пока есть лексемы...
{
lexCount++;
p = strtok(NULL, " ");
}
return lexCount == getStatusTextNormalComponentsCount();
}
static uint8_t getStatusTextNormalComponentsCount() // возвращает правильное ли коичество компонентов для statusText в зависимости от определённого формата команды и количества эффектов
{
// "FAV 0/1 <цифра> <цифра> <массив цифр 0/1 для каждого режима>" (вкл/выкл, интервал в секундах, разброс в секундах, вкл/выкл каждого эффекта в избранные)
return
1 + // "FAV"
1 + // On/Off
1 + // интервал
1 + // разброс
MODE_AMOUNT; // 0/1 для каждого эффекта
}
static bool getFavoritesRunning(const char* statusText) // возвращает признак вкл/выкл режима избранных эффектов из statusText
{
char lexem[2];
memset(lexem, 0, 2);
strcpy(lexem, getLexNo(statusText, 1));
return lexem != NULL
? !strcmp(lexem, "1")
: false;
}
static uint16_t getInterval(const char* statusText) // возвращает интервал (постоянную составляющую) переключения избранных эффектов из statusText
{
char lexem[6];
memset(lexem, 0, 6);
strcpy(lexem, getLexNo(statusText, 2));
return lexem != NULL
? atoi((const char*)lexem)
: DEFAULT_FAVORITES_INTERVAL;
}
static uint16_t getDispersion(const char* statusText) // возвращает разброс (случайную составляющую) интервала переключения избранных эффектов из statusText
{
char lexem[6];
memset(lexem, 0, 6);
strcpy(lexem, getLexNo(statusText, 3));
return lexem != NULL
? atoi((const char*)lexem)
: DEFAULT_FAVORITES_DISPERSION;
}
static bool getModeOnOff(const char* statusText, uint8_t modeId) // возвращает признак включения указанного эффекта в избранные эффекты
{
char lexem[2];
memset(lexem, 0, 2);
strcpy(lexem, getLexNo(statusText, modeId + 4));
return lexem != NULL
? !strcmp(lexem, "1")
: false;
}
static char* getLexNo(const char* statusText, uint8_t pos) // служебная функция, разбивает команду statusText на лексемы ("слова", разделённые пробелами) и возвращает указанную по счёту лексему
{
if (!isStatusTextCorrect(statusText))
{
return NULL;
}
const uint8_t buffSize = 128;
char buff[buffSize];
memset(buff, 0, buffSize);
strcpy(buff, statusText);
uint8_t lexPos = 0;
char* p = strtok(buff, " ");
while (p != NULL) // пока есть лексемы...
{
if (lexPos == pos)
{
return p;
}
p = strtok(NULL, " ");
lexPos++;
}
return NULL;
}
static int8_t getNextFavoriteMode(int8_t* currentMode) // возвращает следующий (случайный) включенный в избранные эффект
{
int8_t result = *currentMode;
for (int8_t tryNo = 0; tryNo <= random(0, MODE_AMOUNT); tryNo++)// случайное количество попыток определения следующего эффекта; без этого будет выбран следующий (избранный) по порядку после текущего
{
for (uint8_t i = (result + 1); i <= (result + MODE_AMOUNT); i++)
{
if (FavoriteModes[i < MODE_AMOUNT ? i : i - MODE_AMOUNT] > 0)
{
result = i < MODE_AMOUNT ? i : i - MODE_AMOUNT;
break;
}
}
}
return result;
}
static uint32_t getNexTime() // определяет время следующего переключения на следующий избранный эффект
{
return millis() + Interval * 1000 + random(0, Dispersion + 1) * 1000;
}
};