Добавлена возможность сохранять состояние (вкл/выкл) режима "Избранное"; не сбрасывается выключением матрицы, не сбрасывается перезапуском модуля esp. Убрана очистка параметров WiFi при старте с зажатой кнопкой; регулируется директивой ESP_RESET_ON_STASRT, которая определена как false по умолчанию.

This commit is contained in:
gunner47
2019-09-20 23:22:35 +03:00
parent 0a95e3e1b5
commit 8277bd8aac
7 changed files with 66 additions and 35 deletions

Binary file not shown.

Binary file not shown.

View File

@@ -5,6 +5,7 @@
// --- ESP ----------------------------- // --- ESP -----------------------------
#define ESP_MODE (1U) // 0U - WiFi точка доступа, 1U - клиент WiFi (подключение к роутеру) #define ESP_MODE (1U) // 0U - WiFi точка доступа, 1U - клиент WiFi (подключение к роутеру)
#define ESP_USE_BUTTON // если строка не закомментирована, должна быть подключена кнопка (иначе ESP может регистрировать "фантомные" нажатия и некорректно устанавливать яркость) #define ESP_USE_BUTTON // если строка не закомментирована, должна быть подключена кнопка (иначе ESP может регистрировать "фантомные" нажатия и некорректно устанавливать яркость)
#define ESP_RESET_ON_STASRT (false) // true - если при старте нажата кнопка (или кнопки нет!), сохранённые настройки будут сброшены; false - не будут
#define ESP_HTTP_PORT (80U) // номер порта, который будет использоваться во время первой утановки имени WiFi сети (и пароля), к которой потом будет подключаться лампа в режиме WiFi клиента (лучше не менять) #define ESP_HTTP_PORT (80U) // номер порта, который будет использоваться во время первой утановки имени WiFi сети (и пароля), к которой потом будет подключаться лампа в режиме WiFi клиента (лучше не менять)
#define ESP_UDP_PORT (8888U) // номер порта, который будет "слушать" UDP сервер во время работы лампы как в режиме WiFi точки доступа, так и в режиме WiFi клиента (лучше не менять) #define ESP_UDP_PORT (8888U) // номер порта, который будет "слушать" UDP сервер во время работы лампы как в режиме WiFi точки доступа, так и в режиме WiFi клиента (лучше не менять)
#define ESP_CONN_TIMEOUT (7U) // время в секундах (ДОЛЖНО БЫТЬ МЕНЬШЕ 8, иначе сработает WDT), которое ESP будет пытаться подключиться к WiFi сети, после его истечения автоматически развернёт WiFi точку доступа #define ESP_CONN_TIMEOUT (7U) // время в секундах (ДОЛЖНО БЫТЬ МЕНЬШЕ 8, иначе сработает WDT), которое ESP будет пытаться подключиться к WiFi сети, после его истечения автоматически развернёт WiFi точку доступа

View File

@@ -6,19 +6,19 @@
* Начало Длина Описание * Начало Длина Описание
* массив alarm * массив alarm
* 0 1 будильник пн вкл/выкл * 0 1 будильник пн вкл/выкл
* 1-2 2 будильник пн время в минутах от начала суток (0 - 1440), должно быть 2 байта * 1-2 2 будильник пн время в минутах от начала суток (0 - 1440), 2 байта
* 3 1 будильник вт вкл/выкл * 3 1 будильник вт вкл/выкл
* 4-5 2 будильник вт время в минутах от начала суток (0 - 1440), должно быть 2 байта * 4-5 2 будильник вт время в минутах от начала суток (0 - 1440), 2 байта
* 6 1 будильник ср вкл/выкл * 6 1 будильник ср вкл/выкл
* 7-8 2 будильник ср время в минутах от начала суток (0 - 1440), должно быть 2 байта * 7-8 2 будильник ср время в минутах от начала суток (0 - 1440), 2 байта
* 9 1 будильник чт вкл/выкл * 9 1 будильник чт вкл/выкл
* 10-11 2 будильник чт время в минутах от начала суток (0 - 1440), должно быть 2 байта * 10-11 2 будильник чт время в минутах от начала суток (0 - 1440), 2 байта
* 12 1 будильник пт вкл/выкл * 12 1 будильник пт вкл/выкл
* 13-14 2 будильник пт время в минутах от начала суток (0 - 1440), должно быть 2 байта * 13-14 2 будильник пт время в минутах от начала суток (0 - 1440), 2 байта
* 15 1 будильник сб вкл/выкл * 15 1 будильник сб вкл/выкл
* 16-17 2 будильник сб время в минутах от начала суток (0 - 1440), должно быть 2 байта * 16-17 2 будильник сб время в минутах от начала суток (0 - 1440), 2 байта
* 18 1 будильник вс вкл/выкл * 18 1 будильник вс вкл/выкл
* 19-20 2 будильник вс время в минутах от начала суток (0 - 1440), должно быть 2 байта * 19-20 2 будильник вс время в минутах от начала суток (0 - 1440), 2 байта
* массив modes * массив modes
* 21-23 3 режим №1: яркость, скорость, масштаб (по одному байту) * 21-23 3 режим №1: яркость, скорость, масштаб (по одному байту)
* 24-26 3 режим №2: яркость, скорость, масштаб (по одному байту) * 24-26 3 режим №2: яркость, скорость, масштаб (по одному байту)
@@ -46,7 +46,7 @@
* 90-92 3 режим №24: яркость, скорость, масштаб (по одному байту) * 90-92 3 режим №24: яркость, скорость, масштаб (по одному байту)
* 93-95 3 режим №25: яркость, скорость, масштаб (по одному байту) * 93-95 3 режим №25: яркость, скорость, масштаб (по одному байту)
* *
* 111-134 24 настройки режима избранных эффектов (интервал - 2 байта; разброс - 2 байта; вкл/выкл каждого эффекта - 20 (MODE_AMOUNT) байт; вкл/выкл не хранится в EEPROM) * 111-141 31 настройки режима избранных эффектов (вкл/выкл - 1 байт; интервал - 2 байта; разброс - 2 байта; инициализировать вкл/выкл - 1 байт; вкл/выкл каждого эффекта - 25 (MODE_AMOUNT) байт; вкл/выкл не хранится в EEPROM)
* *
* 197 1 состояние лампы (вкл/выкл) * 197 1 состояние лампы (вкл/выкл)
* 198 1 признак первого запуска (определяет необходимость первоначальной записи всех хранимых настроек) * 198 1 признак первого запуска (определяет необходимость первоначальной записи всех хранимых настроек)
@@ -55,7 +55,7 @@
* *
* Не используются адреса: * Не используются адреса:
* 96-110 15 резерв, можно добавить ещё 5 эффектов * 96-110 15 резерв, можно добавить ещё 5 эффектов
* 135-196 62 если добавить ещё 10 эффектов, начальный адрес неиспользуемой памяти сдвинется с 135 на 145 * 142-196 55 если добавить ещё 5 эффектов, начальный адрес неиспользуемой памяти сдвинется с 142 на 147
*/ */
#include <EEPROM.h> #include <EEPROM.h>

View File

@@ -9,9 +9,10 @@
class FavoritesManager class FavoritesManager
{ {
public: public:
static bool FavoritesRunning; // флаг "работает режим автоматической смены избранных эффектов" static uint8_t FavoritesRunning; // флаг "работает режим автоматической смены избранных эффектов"
static uint16_t Interval; // статический интервал (время между сменами эффектов) static uint16_t Interval; // статический интервал (время между сменами эффектов)
static uint16_t Dispersion; // дополнительный динамический (случайный) интервал (время между сменами эффектов) static uint16_t Dispersion; // дополнительный динамический (случайный) интервал (время между сменами эффектов)
static uint8_t UseSavedFavoritesRunning; // флаг, определяющий, нужно ли использовать сохранённое значение FavoritesRunning при перезапуске; еслин нет, "избранное" будет выключено при старте
static uint8_t FavoriteModes[MODE_AMOUNT]; // массив, каждый элемент которого соответствует флагу "эффект №... добавлен в избранные" static uint8_t FavoriteModes[MODE_AMOUNT]; // массив, каждый элемент которого соответствует флагу "эффект №... добавлен в избранные"
static void SetStatus(char* statusText) // помещает в statusText состояние режима работы избранных эффектов static void SetStatus(char* statusText) // помещает в statusText состояние режима работы избранных эффектов
@@ -19,8 +20,10 @@ class FavoritesManager
char buff[6]; char buff[6];
strcpy_P(statusText, PSTR("FAV ")); strcpy_P(statusText, PSTR("FAV "));
strcat_P(statusText, FavoritesRunning ? PSTR("1") : PSTR("0")); itoa(FavoritesRunning, buff, 10);
strcat(statusText, buff);
strcat_P(statusText, PSTR(" ")); strcat_P(statusText, PSTR(" "));
buff[0] = '\0';
itoa(Interval, buff, 10); itoa(Interval, buff, 10);
strcat(statusText, buff); strcat(statusText, buff);
@@ -32,9 +35,14 @@ class FavoritesManager
strcat_P(statusText, PSTR(" ")); strcat_P(statusText, PSTR(" "));
buff[0] = '\0'; buff[0] = '\0';
itoa(UseSavedFavoritesRunning, buff, 10);
strcat(statusText, buff);
strcat_P(statusText, PSTR(" "));
buff[0] = '\0';
for (uint8_t i = 0; i < MODE_AMOUNT; i++) for (uint8_t i = 0; i < MODE_AMOUNT; i++)
{ {
itoa((uint8_t)FavoriteModes[i], buff, 10); itoa(FavoriteModes[i], buff, 10);
strcat(statusText, buff); strcat(statusText, buff);
if (i < MODE_AMOUNT - 1) strcat_P(statusText, PSTR(" ")); if (i < MODE_AMOUNT - 1) strcat_P(statusText, PSTR(" "));
buff[0] = '\0'; buff[0] = '\0';
@@ -46,12 +54,13 @@ class FavoritesManager
static void ConfigureFavorites(const char* statusText) // принимает statusText, парсит его и инициализирует свойства класса значениями из statusText'а static void ConfigureFavorites(const char* statusText) // принимает statusText, парсит его и инициализирует свойства класса значениями из statusText'а
{ {
FavoritesRunning = getFavoritesRunning(statusText); FavoritesRunning = getFavoritesRunning(statusText);
if (!FavoritesRunning) if (FavoritesRunning == 0)
{ {
nextModeAt = 0; nextModeAt = 0;
} }
Interval = getInterval(statusText); Interval = getInterval(statusText);
Dispersion = getDispersion(statusText); Dispersion = getDispersion(statusText);
UseSavedFavoritesRunning = getUseSavedFavoritesRunning(statusText);
for (uint8_t i = 0; i < MODE_AMOUNT; i++) for (uint8_t i = 0; i < MODE_AMOUNT; i++)
{ {
FavoriteModes[i] = getModeOnOff(statusText, i); FavoriteModes[i] = getModeOnOff(statusText, i);
@@ -67,7 +76,7 @@ class FavoritesManager
#endif #endif
) )
{ {
if (!FavoritesRunning || if (FavoritesRunning == 0 ||
!*ONflag // лампа не переключается на следующий эффект при выключенной матрице !*ONflag // лампа не переключается на следующий эффект при выключенной матрице
#ifdef USE_NTP #ifdef USE_NTP
|| *dawnFlag // лампа не переключается на следующий эффект при включенном будильнике || *dawnFlag // лампа не переключается на следующий эффект при включенном будильнике
@@ -79,7 +88,7 @@ class FavoritesManager
if (nextModeAt == 0) // лампа не переключается на следующий эффект сразу после включения режима избранных эффектов if (nextModeAt == 0) // лампа не переключается на следующий эффект сразу после включения режима избранных эффектов
{ {
nextModeAt = getNexTime(); nextModeAt = getNextTime();
return false; return false;
} }
@@ -87,7 +96,7 @@ class FavoritesManager
{ {
*currentMode = getNextFavoriteMode(currentMode); *currentMode = getNextFavoriteMode(currentMode);
*loadingFlag = true; *loadingFlag = true;
nextModeAt = getNexTime(); nextModeAt = getNextTime();
#ifdef GENERAL_DEBUG #ifdef GENERAL_DEBUG
Serial.printf_P(PSTR("Переключение на следующий избранный режим: %d\n\n"), (*currentMode)); Serial.printf_P(PSTR("Переключение на следующий избранный режим: %d\n\n"), (*currentMode));
@@ -101,25 +110,28 @@ class FavoritesManager
static void ReadFavoritesFromEeprom() static void ReadFavoritesFromEeprom()
{ {
Interval = EepromManager::ReadUint16(EEPROM_FAVORITES_START_ADDRESS); Interval = EepromManager::ReadUint16(EEPROM_FAVORITES_START_ADDRESS + 1);
Dispersion = EepromManager::ReadUint16(EEPROM_FAVORITES_START_ADDRESS + 2); Dispersion = EepromManager::ReadUint16(EEPROM_FAVORITES_START_ADDRESS + 3);
UseSavedFavoritesRunning = EEPROM.read(EEPROM_FAVORITES_START_ADDRESS + 5);
FavoritesRunning = UseSavedFavoritesRunning > 0 ? EEPROM.read(EEPROM_FAVORITES_START_ADDRESS) : FavoritesRunning;
for (uint8_t i = 0; i < MODE_AMOUNT; i++) for (uint8_t i = 0; i < MODE_AMOUNT; i++)
{ {
FavoriteModes[i] = EEPROM.read(EEPROM_FAVORITES_START_ADDRESS + i + 4); FavoriteModes[i] = EEPROM.read(EEPROM_FAVORITES_START_ADDRESS + i + 6);
FavoriteModes[i] = FavoriteModes[i] > 0 ? 1 : 0; FavoriteModes[i] = FavoriteModes[i] > 0 ? 1 : 0;
} }
} }
static void SaveFavoritesToEeprom() static void SaveFavoritesToEeprom()
{ {
// FavoritesRunning в EEPROM не сохраняем для экономии ресурса памяти EEPROM.put(EEPROM_FAVORITES_START_ADDRESS, FavoritesRunning);
EepromManager::WriteUint16(EEPROM_FAVORITES_START_ADDRESS, Interval); EepromManager::WriteUint16(EEPROM_FAVORITES_START_ADDRESS + 1, Interval);
EepromManager::WriteUint16(EEPROM_FAVORITES_START_ADDRESS + 2, Dispersion); EepromManager::WriteUint16(EEPROM_FAVORITES_START_ADDRESS + 3, Dispersion);
EEPROM.put(EEPROM_FAVORITES_START_ADDRESS + 5, UseSavedFavoritesRunning);
for (uint8_t i = 0; i < MODE_AMOUNT; i++) for (uint8_t i = 0; i < MODE_AMOUNT; i++)
{ {
EEPROM.put(EEPROM_FAVORITES_START_ADDRESS + i + 4, FavoriteModes[i] > 0 ? 1 : 0); EEPROM.put(EEPROM_FAVORITES_START_ADDRESS + i + 6, FavoriteModes[i] > 0 ? 1 : 0);
} }
EEPROM.commit(); EEPROM.commit();
@@ -127,14 +139,14 @@ class FavoritesManager
static void TurnFavoritesOff() static void TurnFavoritesOff()
{ {
FavoritesRunning = false; FavoritesRunning = 0;
nextModeAt = 0; nextModeAt = 0;
} }
private: private:
static uint32_t nextModeAt; // ближайшее время переключения на следующий избранный эффект (millis()) static uint32_t nextModeAt; // ближайшее время переключения на следующий избранный эффект (millis())
static bool isStatusTextCorrect(const char* statusText) // валидирует statusText (проверяет, правильное ли коичество компонентов он содержит) static bool isStatusTextCorrect(const char* statusText) // валидирует statusText (проверяет, правильное ли количество компонентов он содержит)
{ {
char buff[MAX_UDP_BUFFER_SIZE]; char buff[MAX_UDP_BUFFER_SIZE];
strcpy(buff, statusText); strcpy(buff, statusText);
@@ -152,23 +164,24 @@ class FavoritesManager
static uint8_t getStatusTextNormalComponentsCount() // возвращает правильное ли коичество компонентов для statusText в зависимости от определённого формата команды и количества эффектов static uint8_t getStatusTextNormalComponentsCount() // возвращает правильное ли коичество компонентов для statusText в зависимости от определённого формата команды и количества эффектов
{ {
// "FAV 0/1 <цифра> <цифра> <массив цифр 0/1 для каждого режима>" (вкл/выкл, интервал в секундах, разброс в секундах, вкл/выкл каждого эффекта в избранные) // "FAV 0/1 <цифра> <цифра> 0/1 <массив цифр 0/1 для каждого режима>" (вкл/выкл, интервал в секундах, разброс в секундах, использовать ли хранимый вкл/выкл, вкл/выкл каждого эффекта в избранные)
return return
1 + // "FAV" 1 + // "FAV"
1 + // On/Off 1 + // вкл/выкл
1 + // интервал 1 + // интервал
1 + // разброс 1 + // разброс
1 + // использовать ли хранимый вкл/выкл
MODE_AMOUNT; // 0/1 для каждого эффекта MODE_AMOUNT; // 0/1 для каждого эффекта
} }
static bool getFavoritesRunning(const char* statusText) // возвращает признак вкл/выкл режима избранных эффектов из statusText static uint8_t getFavoritesRunning(const char* statusText) // возвращает признак вкл/выкл режима избранных эффектов из statusText
{ {
char lexem[2]; char lexem[2];
memset(lexem, 0, 2); memset(lexem, 0, 2);
strcpy(lexem, getLexNo(statusText, 1)); strcpy(lexem, getLexNo(statusText, 1));
return lexem != NULL return lexem != NULL
? !strcmp(lexem, "1") ? !strcmp(lexem, "1")
: false; : 0;
} }
static uint16_t getInterval(const char* statusText) // возвращает интервал (постоянную составляющую) переключения избранных эффектов из statusText static uint16_t getInterval(const char* statusText) // возвращает интервал (постоянную составляющую) переключения избранных эффектов из statusText
@@ -191,11 +204,21 @@ class FavoritesManager
: DEFAULT_FAVORITES_DISPERSION; : DEFAULT_FAVORITES_DISPERSION;
} }
static uint8_t getUseSavedFavoritesRunning(const char* statusText)// возвращает признак вкл/выкл режима избранных эффектов из statusText
{
char lexem[2];
memset(lexem, 0, 2);
strcpy(lexem, getLexNo(statusText, 4));
return lexem != NULL
? !strcmp(lexem, "1")
: 0;
}
static bool getModeOnOff(const char* statusText, uint8_t modeId) // возвращает признак включения указанного эффекта в избранные эффекты static bool getModeOnOff(const char* statusText, uint8_t modeId) // возвращает признак включения указанного эффекта в избранные эффекты
{ {
char lexem[2]; char lexem[2];
memset(lexem, 0, 2); memset(lexem, 0, 2);
strcpy(lexem, getLexNo(statusText, modeId + 4)); strcpy(lexem, getLexNo(statusText, modeId + 5));
return lexem != NULL return lexem != NULL
? !strcmp(lexem, "1") ? !strcmp(lexem, "1")
: false; : false;
@@ -248,7 +271,7 @@ class FavoritesManager
return result; return result;
} }
static uint32_t getNexTime() // определяет время следующего переключения на следующий избранный эффект static uint32_t getNextTime() // определяет время следующего переключения на следующий избранный эффект
{ {
return millis() + Interval * 1000 + random(0, Dispersion + 1) * 1000; return millis() + Interval * 1000 + random(0, Dispersion + 1) * 1000;
} }

View File

@@ -62,6 +62,9 @@
- Добавлено сохранение состояния (вкл/выкл) лампы в EEPROM память - Добавлено сохранение состояния (вкл/выкл) лампы в EEPROM память
- Добавлен новый эффект белого света (с горизонтальной полосой) - Добавлен новый эффект белого света (с горизонтальной полосой)
- Реорганизован код, исправлены ошибки - Реорганизован код, исправлены ошибки
--- 20.09.2019
- Добавлена возможность сохранять состояние (вкл/выкл) режима "Избранное"; не сбрасывается выключением матрицы, не сбрасывается перезапуском модуля esp
- Убрана очистка параметров WiFi при старте с зажатой кнопкой; регулируется директивой ESP_RESET_ON_STASRT, которая определена как false по умолчанию
*/ */
// Ссылка для менеджера плат: // Ссылка для менеджера плат:
@@ -141,9 +144,10 @@ bool TimerManager::TimerHasFired = false;
uint8_t TimerManager::TimerOption = 1U; uint8_t TimerManager::TimerOption = 1U;
uint64_t TimerManager::TimeToFire = 0ULL; uint64_t TimerManager::TimeToFire = 0ULL;
bool FavoritesManager::FavoritesRunning = false; uint8_t FavoritesManager::FavoritesRunning = 0;
uint16_t FavoritesManager::Interval = DEFAULT_FAVORITES_INTERVAL; uint16_t FavoritesManager::Interval = DEFAULT_FAVORITES_INTERVAL;
uint16_t FavoritesManager::Dispersion = DEFAULT_FAVORITES_DISPERSION; uint16_t FavoritesManager::Dispersion = DEFAULT_FAVORITES_DISPERSION;
uint8_t FavoritesManager::UseSavedFavoritesRunning = 0;
uint8_t FavoritesManager::FavoriteModes[MODE_AMOUNT] = {0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0}; uint8_t FavoritesManager::FavoriteModes[MODE_AMOUNT] = {0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0};
uint32_t FavoritesManager::nextModeAt = 0UL; uint32_t FavoritesManager::nextModeAt = 0UL;
@@ -156,11 +160,11 @@ void setup()
ESP.wdtDisable(); ESP.wdtDisable();
//ESP.wdtEnable(WDTO_8S); //ESP.wdtEnable(WDTO_8S);
#ifdef ESP_USE_BUTTON #ifdef ESP_USE_BUTTON && ESP_RESET_ON_STASRT
touch.setStepTimeout(100); touch.setStepTimeout(100);
touch.setClickTimeout(500); touch.setClickTimeout(500);
buttonTick(); buttonTick();
if (touch.state()) // сброс сохранённых SSID и пароля при старте с зажатой кнопкой if (touch.state()) // сброс сохранённых SSID и пароля при старте с зажатой кнопкой, если разрешено
{ {
wifiManager.resetSettings(); wifiManager.resetSettings();

View File

@@ -74,5 +74,8 @@ void changePower()
TimerManager::TimerHasFired = false; TimerManager::TimerHasFired = false;
TimerManager::TimeToFire = 0ULL; TimerManager::TimeToFire = 0ULL;
if (FavoritesManager::UseSavedFavoritesRunning == 0) // если выбрана опция Сохранять состояние (вкл/выкл) "избранного", то ни выключение модуля, ни выключение матрицы не сбрасывают текущее состояние (вкл/выкл) "избранного"
{
FavoritesManager::TurnFavoritesOff(); FavoritesManager::TurnFavoritesOff();
} }
}