Изменено управление кнопкой: удержание - изменение яркости, 1 клик + удержание - изменение скорости, 2 клика + удержание - изменение масштаба

This commit is contained in:
gunner47
2019-10-16 22:49:41 +03:00
parent 4c63552765
commit 39e304497b
5 changed files with 273 additions and 204 deletions

View File

@@ -8,12 +8,16 @@
#define ESP_MODE (1U) // 0U - WiFi точка доступа, 1U - клиент WiFi (подключение к роутеру) #define ESP_MODE (1U) // 0U - WiFi точка доступа, 1U - клиент WiFi (подключение к роутеру)
uint8_t espMode = ESP_MODE; // ESP_MODE может быть сохранён в энергонезависимую память и изменён в процессе работы лампы без необходимости её перепрошивки uint8_t espMode = ESP_MODE; // ESP_MODE может быть сохранён в энергонезависимую память и изменён в процессе работы лампы без необходимости её перепрошивки
#define ESP_USE_BUTTON // если строка не закомментирована, должна быть подключена кнопка (иначе ESP может регистрировать "фантомные" нажатия и некорректно устанавливать яркость) #define ESP_USE_BUTTON // если строка не закомментирована, должна быть подключена кнопка (иначе ESP может регистрировать "фантомные" нажатия и некорректно устанавливать яркость)
#if defined (ESP_USE_BUTTON)
#define BUTTON_STEP_TIMEOUT (100U) // каждые BUTTON_STEP_TIMEOUT мс будет генерироваться событие удержания кнопки (для регулировки яркости)
#define BUTTON_CLICK_TIMEOUT (500U) // максимальное время между нажатиями кнопки в мс, до достижения которого считается серия последовательных нажатий
#endif
#define ESP_RESET_ON_START (false) // true - если при старте нажата кнопка (или кнопки нет!), сохранённые настройки будут сброшены; false - не будут #define ESP_RESET_ON_START (false) // true - если при старте нажата кнопка (или кнопки нет!), сохранённые настройки будут сброшены; false - не будут
#define ESP_HTTP_PORT (80U) // номер порта, который будет использоваться во время первой утановки имени WiFi сети (и пароля), к которой потом будет подключаться лампа в режиме WiFi клиента (лучше не менять) #define ESP_HTTP_PORT (80U) // номер порта, который будет использоваться во время первой утановки имени WiFi сети (и пароля), к которой потом будет подключаться лампа в режиме WiFi клиента (лучше не менять)
#define ESP_UDP_PORT (8888U) // номер порта, который будет "слушать" UDP сервер во время работы лампы как в режиме WiFi точки доступа, так и в режиме WiFi клиента (лучше не менять) #define ESP_UDP_PORT (8888U) // номер порта, который будет "слушать" UDP сервер во время работы лампы как в режиме WiFi точки доступа, так и в режиме WiFi клиента (лучше не менять)
#define ESP_CONN_TIMEOUT (7U) // время в секундах (ДОЛЖНО БЫТЬ МЕНЬШЕ 8, иначе сработает WDT), которое ESP будет пытаться подключиться к WiFi сети, после его истечения автоматически развернёт WiFi точку доступа #define ESP_CONN_TIMEOUT (7U) // время в секундах (ДОЛЖНО БЫТЬ МЕНЬШЕ 8, иначе сработает WDT), которое ESP будет пытаться подключиться к WiFi сети, после его истечения автоматически развернёт WiFi точку доступа
#define ESP_CONF_TIMEOUT (300U) // время в секундах, которое ESP будет ждать ввода SSID и пароля WiFi сети роутера в конфигурационном режиме, после его истечения ESP перезагружается #define ESP_CONF_TIMEOUT (300U) // время в секундах, которое ESP будет ждать ввода SSID и пароля WiFi сети роутера в конфигурационном режиме, после его истечения ESP перезагружается
#define GENERAL_DEBUG // если строка не закомментирована, будут выводиться отладочные сообщения //#define GENERAL_DEBUG // если строка не закомментирована, будут выводиться отладочные сообщения
#define WIFIMAN_DEBUG (true) // вывод отладочных сообщений при подключении к WiFi сети: true - выводятся, false - не выводятся; настройка не зависит от GENERAL_DEBUG #define WIFIMAN_DEBUG (true) // вывод отладочных сообщений при подключении к WiFi сети: true - выводятся, false - не выводятся; настройка не зависит от GENERAL_DEBUG
#define OTA // если строка не закомментирована, модуль будет ждать два последдовательных запроса пользователя на прошивку по воздуху (см. документацию в "шапке") #define OTA // если строка не закомментирована, модуль будет ждать два последдовательных запроса пользователя на прошивку по воздуху (см. документацию в "шапке")
#ifdef OTA #ifdef OTA

View File

@@ -224,8 +224,8 @@ void setup()
// КНОПКА // КНОПКА
#if defined(ESP_USE_BUTTON) #if defined(ESP_USE_BUTTON)
touch.setStepTimeout(100); touch.setStepTimeout(BUTTON_STEP_TIMEOUT);
touch.setClickTimeout(500); touch.setClickTimeout(BUTTON_CLICK_TIMEOUT);
#if ESP_RESET_ON_START #if ESP_RESET_ON_START
delay(1000); // ожидание инициализации модуля кнопки ttp223 (по спецификации 250мс) delay(1000); // ожидание инициализации модуля кнопки ttp223 (по спецификации 250мс)
if (digitalRead(BTN_PIN)) if (digitalRead(BTN_PIN))

View File

@@ -1,13 +1,16 @@
#ifdef ESP_USE_BUTTON #ifdef ESP_USE_BUTTON
bool brightDirection;
static bool startButtonHolding = false; // флаг: кнопка удерживается для изменения яркости лампы bool brightDirection;
static bool startButtonHolding = false; // флаг: кнопка удерживается для изменения яркости/скорости/масштаба лампы кнопкой
void buttonTick() void buttonTick()
{ {
touch.tick(); touch.tick();
uint8_t clickCount = touch.hasClicks() ? touch.getClicks() : 0U; uint8_t clickCount = touch.hasClicks() ? touch.getClicks() : 0U;
// однократное нажатие
if (clickCount == 1U) if (clickCount == 1U)
{ {
if (dawnFlag) if (dawnFlag)
@@ -34,6 +37,8 @@ void buttonTick()
#endif #endif
} }
// двухкратное нажатие
if (ONflag && clickCount == 2U) if (ONflag && clickCount == 2U)
{ {
if (++currentMode >= (int8_t)MODE_AMOUNT) currentMode = 0; if (++currentMode >= (int8_t)MODE_AMOUNT) currentMode = 0;
@@ -52,6 +57,8 @@ void buttonTick()
#endif #endif
} }
// трёхкратное нажатие
if (ONflag && clickCount == 3U) if (ONflag && clickCount == 3U)
{ {
if (--currentMode < 0) currentMode = MODE_AMOUNT - 1; if (--currentMode < 0) currentMode = MODE_AMOUNT - 1;
@@ -70,6 +77,8 @@ void buttonTick()
#endif #endif
} }
// четырёхкратное нажатие
if (clickCount == 4U) if (clickCount == 4U)
{ {
#ifdef OTA #ifdef OTA
@@ -84,6 +93,8 @@ void buttonTick()
#endif #endif
} }
// пятикратное нажатие
if (clickCount == 5U) // вывод IP на лампу if (clickCount == 5U) // вывод IP на лампу
{ {
if (espMode == 1U) if (espMode == 1U)
@@ -94,11 +105,15 @@ void buttonTick()
} }
} }
// шестикратное нажатие
if (clickCount == 6U) // вывод текущего времени бегущей строкой if (clickCount == 6U) // вывод текущего времени бегущей строкой
{ {
printTime(thisTime, true); printTime(thisTime, true);
} }
// семикратное нажатие
if (ONflag && clickCount == 7U) // смена рабочего режима лампы: с WiFi точки доступа на WiFi клиент или наоборот if (ONflag && clickCount == 7U) // смена рабочего режима лампы: с WiFi точки доступа на WiFi клиент или наоборот
{ {
espMode = (espMode == 0U) ? 1U : 0U; espMode = (espMode == 0U) ? 1U : 0U;
@@ -113,39 +128,83 @@ void buttonTick()
showWarning(CRGB::Red, 3000U, 500U); // мигание красным цветом 3 секунды - смена рабочего режима лампы, перезагрузка showWarning(CRGB::Red, 3000U, 500U); // мигание красным цветом 3 секунды - смена рабочего режима лампы, перезагрузка
ESP.restart(); ESP.restart();
} }
// кнопка только начала удерживаться
if (ONflag && touch.isHolded()) if (ONflag && touch.isHolded())
{ {
brightDirection = !brightDirection; brightDirection = !brightDirection;
startButtonHolding = true; startButtonHolding = true;
} }
// кнопка нажата и удерживается
if (ONflag && touch.isStep()) if (ONflag && touch.isStep())
{ {
uint8_t delta = modes[currentMode].Brightness < 10U // определение шага изменения яркости: при яркости [1..10] шаг = 1, при [11..16] шаг = 3, при [17..255] шаг = 15 switch (touch.getHoldClicks())
? 1U {
: 5U; case 0U: // просто удержание (до удержания кнопки кликов не было) - изменение яркости
modes[currentMode].Brightness = {
constrain(brightDirection uint8_t delta = modes[currentMode].Brightness < 10U // определение шага изменения яркости: при яркости [1..10] шаг = 1, при [11..16] шаг = 3, при [17..255] шаг = 15
? modes[currentMode].Brightness + delta ? 1U
: modes[currentMode].Brightness - delta, : 5U;
1, 255); modes[currentMode].Brightness =
FastLED.setBrightness(modes[currentMode].Brightness); constrain(brightDirection
? modes[currentMode].Brightness + delta
: modes[currentMode].Brightness - delta,
1, 255);
FastLED.setBrightness(modes[currentMode].Brightness);
#ifdef GENERAL_DEBUG
LOG.printf_P(PSTR("Новое значение яркости: %d\n"), modes[currentMode].Brightness);
#endif
break;
}
case 1U: // удержание после одного клика - изменение скорости
{
modes[currentMode].Speed = constrain(brightDirection ? modes[currentMode].Speed + 1 : modes[currentMode].Speed - 1, 1, 255);
#ifdef GENERAL_DEBUG
LOG.printf_P(PSTR("Новое значение скорости: %d\n"), modes[currentMode].Speed);
#endif
break;
}
case 2U: // удержание после двух кликов - изменение масштаба
{
modes[currentMode].Scale = constrain(brightDirection ? modes[currentMode].Scale + 1 : modes[currentMode].Scale - 1, 1, 100);
#ifdef GENERAL_DEBUG
LOG.printf_P(PSTR("Новое значение масштаба: %d\n"), modes[currentMode].Scale);
#endif
break;
}
default:
break;
}
settChanged = true; settChanged = true;
eepromTimeout = millis(); eepromTimeout = millis();
}
#ifdef GENERAL_DEBUG
LOG.printf_P(PSTR("New brightness value: %d\n"), modes[currentMode].Brightness); // кнопка отпущена после удерживания
if (ONflag && !touch.isHold() && startButtonHolding) // кнопка отпущена после удерживания, нужно отправить MQTT сообщение об изменении яркости лампы
{
startButtonHolding = false;
loadingFlag = true;
#if (USE_MQTT)
if (espMode == 1U)
{
MqttManager::needToPublish = true;
}
#endif #endif
} }
#if (USE_MQTT)
if (espMode == 1U && ONflag && !touch.isHold() && startButtonHolding) // кнопка отпущена после удерживания, нужно отправить MQTT сообщение об изменении яркости лампы
{
MqttManager::needToPublish = true;
startButtonHolding = false;
}
#endif
} }
#endif #endif

View File

@@ -2,183 +2,188 @@
#include <Arduino.h> #include <Arduino.h>
GButton::GButton(uint8_t pin) { GButton::GButton(uint8_t pin) {
_PIN = pin; _PIN = pin;
GButton::init(); GButton::init();
} }
GButton::GButton(uint8_t pin, boolean type, boolean dir) { GButton::GButton(uint8_t pin, boolean type, boolean dir) {
_PIN = pin; _PIN = pin;
GButton::init(); GButton::init();
GButton::setType(type); GButton::setType(type);
flags.inv_state = dir; flags.inv_state = dir;
} }
void GButton::init() { void GButton::init() {
_debounce = 60; _debounce = 60;
_timeout = 500; _timeout = 500;
_step_timeout = 400; _step_timeout = 400;
_click_timeout = 300; _click_timeout = 300;
flags.inv_state = NORM_OPEN; flags.inv_state = NORM_OPEN;
flags.mode = false; flags.mode = false;
flags.type = false; flags.type = false;
flags.tickMode = false; flags.tickMode = false;
GButton::setType(HIGH_PULL); GButton::setType(HIGH_PULL);
} }
void GButton::setDebounce(uint16_t debounce) { void GButton::setDebounce(uint16_t debounce) {
_debounce = debounce; _debounce = debounce;
} }
void GButton::setTimeout(uint16_t timeout) { void GButton::setTimeout(uint16_t timeout) {
_timeout = timeout; _timeout = timeout;
} }
void GButton::setClickTimeout(uint16_t timeout) { void GButton::setClickTimeout(uint16_t timeout) {
_click_timeout = timeout; _click_timeout = timeout;
} }
void GButton::setStepTimeout(uint16_t step_timeout) { void GButton::setStepTimeout(uint16_t step_timeout) {
_step_timeout = step_timeout; _step_timeout = step_timeout;
} }
void GButton::setType(boolean type) { void GButton::setType(boolean type) {
flags.type = type; flags.type = type;
if (type) pinMode(_PIN, INPUT); if (type) pinMode(_PIN, INPUT);
else pinMode(_PIN, INPUT_PULLUP); else pinMode(_PIN, INPUT_PULLUP);
} }
void GButton::setDirection(boolean dir) { void GButton::setDirection(boolean dir) {
flags.inv_state = dir; flags.inv_state = dir;
} }
void GButton::setTickMode(boolean tickMode) { void GButton::setTickMode(boolean tickMode) {
flags.tickMode = tickMode; flags.tickMode = tickMode;
} }
boolean GButton::isPress() { boolean GButton::isPress() {
if (flags.tickMode) GButton::tick(); if (flags.tickMode) GButton::tick();
if (flags.isPress_f) { if (flags.isPress_f) {
flags.isPress_f = false; flags.isPress_f = false;
return true; return true;
} else return false; } else return false;
} }
boolean GButton::isRelease() { boolean GButton::isRelease() {
if (flags.tickMode) GButton::tick(); if (flags.tickMode) GButton::tick();
if (flags.isRelease_f) { if (flags.isRelease_f) {
flags.isRelease_f = false; flags.isRelease_f = false;
return true; return true;
} else return false; } else return false;
} }
boolean GButton::isClick() { boolean GButton::isClick() {
if (flags.tickMode) GButton::tick(); if (flags.tickMode) GButton::tick();
if (flags.isOne_f) { if (flags.isOne_f) {
flags.isOne_f = false; flags.isOne_f = false;
return true; return true;
} else return false; } else return false;
} }
boolean GButton::isHolded() { boolean GButton::isHolded() {
if (flags.tickMode) GButton::tick(); if (flags.tickMode) GButton::tick();
if (flags.isHolded_f) { if (flags.isHolded_f) {
flags.isHolded_f = false; flags.isHolded_f = false;
return true; return true;
} else return false; } else return false;
} }
boolean GButton::isHold() { boolean GButton::isHold() {
if (flags.tickMode) GButton::tick(); if (flags.tickMode) GButton::tick();
if (flags.step_flag) return true; if (flags.step_flag) return true;
else return false; else return false;
} }
boolean GButton::state() { boolean GButton::state() {
if (flags.tickMode) GButton::tick(); if (flags.tickMode) GButton::tick();
return flags.btn_state; return flags.btn_state;
} }
boolean GButton::isSingle() { boolean GButton::isSingle() {
if (flags.tickMode) GButton::tick(); if (flags.tickMode) GButton::tick();
if (flags.counter_flag && last_counter == 1) { if (flags.counter_flag && last_counter == 1) {
flags.counter_flag = false; flags.counter_flag = false;
return true; return true;
} else return false; } else return false;
} }
boolean GButton::isDouble() { boolean GButton::isDouble() {
if (flags.tickMode) GButton::tick(); if (flags.tickMode) GButton::tick();
if (flags.counter_flag && last_counter == 2) { if (flags.counter_flag && last_counter == 2) {
flags.counter_flag = false; flags.counter_flag = false;
return true; return true;
} else return false; } else return false;
} }
boolean GButton::isTriple() { boolean GButton::isTriple() {
if (flags.tickMode) GButton::tick(); if (flags.tickMode) GButton::tick();
if (flags.counter_flag && last_counter == 3) { if (flags.counter_flag && last_counter == 3) {
flags.counter_flag = false; flags.counter_flag = false;
return true; return true;
} else return false; } else return false;
} }
boolean GButton::hasClicks() { boolean GButton::hasClicks() {
if (flags.tickMode) GButton::tick(); if (flags.tickMode) GButton::tick();
if (flags.counter_flag) { if (flags.counter_flag) {
flags.counter_flag = false; flags.counter_flag = false;
return true; return true;
} else return false; } else return false;
} }
uint8_t GButton::getClicks() { uint8_t GButton::getClicks() {
return last_counter; return last_counter;
} }
boolean GButton::isStep() { boolean GButton::isStep() {
if (flags.tickMode) GButton::tick(); if (flags.tickMode) GButton::tick();
if (flags.step_flag && (millis() - btn_timer >= _step_timeout)) { if (flags.step_flag && (millis() - btn_timer >= _step_timeout)) {
btn_timer = millis(); btn_timer = millis();
return true; return true;
} }
else return false; else return false;
}
uint8_t GButton::getHoldClicks() {
if (flags.tickMode) GButton::tick();
return flags.hold_flag ? last_hold_counter : 0;
} }
void GButton::tick(boolean state) { void GButton::tick(boolean state) {
flags.mode = true; flags.mode = true;
flags.btn_state = state ^ flags.inv_state; flags.btn_state = state ^ flags.inv_state;
GButton::tick(); GButton::tick();
flags.mode = false; flags.mode = false;
} }
void GButton::tick() { void GButton::tick() {
// читаем пин // читаем пин
if (!flags.mode) flags.btn_state = !digitalRead(_PIN) ^ (flags.inv_state ^ flags.type); if (!flags.mode) flags.btn_state = !digitalRead(_PIN) ^ (flags.inv_state ^ flags.type);
// нажатие // нажатие
if (flags.btn_state && !flags.btn_flag) { if (flags.btn_state && !flags.btn_flag) {
if (!flags.btn_deb) { if (!flags.btn_deb) {
flags.btn_deb = true; flags.btn_deb = true;
btn_timer = millis(); btn_timer = millis();
} else { } else {
if (millis() - btn_timer >= _debounce) { if (millis() - btn_timer >= _debounce) {
flags.btn_flag = true; flags.btn_flag = true;
flags.isPress_f = true; flags.isPress_f = true;
flags.oneClick_f = true; flags.oneClick_f = true;
} }
} }
} else { } else {
flags.btn_deb = false; flags.btn_deb = false;
} }
// отпускание // отпускание
if (!flags.btn_state && flags.btn_flag) { if (!flags.btn_state && flags.btn_flag) {
flags.btn_flag = false; flags.btn_flag = false;
if (!flags.hold_flag) btn_counter++; if (!flags.hold_flag) btn_counter++;
flags.hold_flag = false; flags.hold_flag = false;
flags.isRelease_f = true; flags.isRelease_f = true;
btn_timer = millis(); btn_timer = millis();
flags.step_flag = false; flags.step_flag = false;
if (flags.oneClick_f) { if (flags.oneClick_f) {
flags.oneClick_f = false; flags.oneClick_f = false;
flags.isOne_f = true; flags.isOne_f = true;
} }
} }
// кнопка удерживается // кнопка удерживается
if (flags.btn_flag && flags.btn_state && (millis() - btn_timer >= _timeout) && !flags.hold_flag) { if (flags.btn_flag && flags.btn_state && (millis() - btn_timer >= _timeout) && !flags.hold_flag) {
flags.hold_flag = true; flags.hold_flag = true;
last_hold_counter = btn_counter;
btn_counter = 0; btn_counter = 0;
last_counter = 0; last_counter = 0;
flags.isHolded_f = true; flags.isHolded_f = true;
flags.step_flag = true; flags.step_flag = true;
flags.oneClick_f = false; flags.oneClick_f = false;
btn_timer = millis(); btn_timer = millis();
} }
// обработка накликивания // обработка накликивания
if ((millis() - btn_timer >= _click_timeout) && (btn_counter != 0)) { if ((millis() - btn_timer >= _click_timeout) && (btn_counter != 0)) {
last_counter = btn_counter; last_counter = btn_counter;
btn_counter = 0; btn_counter = 0;
flags.counter_flag = true; flags.counter_flag = true;
} }
} }

View File

@@ -3,95 +3,96 @@
#include <Arduino.h> #include <Arduino.h>
/* /*
GyverButton - библиотека для многофункциональной отработки нажатия кнопки. Возможности: GyverButton - библиотека для многофункциональной отработки нажатия кнопки. Возможности:
- Работа с нормально замкнутыми и нормально разомкнутыми кнопками - Работа с нормально замкнутыми и нормально разомкнутыми кнопками
- Работа с подключением PULL_UP и PULL_DOWN - Работа с подключением PULL_UP и PULL_DOWN
- Опрос кнопки с программным антидребезгом контактов - Опрос кнопки с программным антидребезгом контактов
- Настраиваемое время антидребезга - Настраиваемое время антидребезга
- Отработка нажатия, удерживания, отпускания, клика по кнопке - Отработка нажатия, удерживания, отпускания, клика по кнопке
- Настраиваемый таймаут удержания - Настраиваемый таймаут удержания
- Отработка одиночного, двойного и тройного нажатия (вынесено отдельно) - Отработка одиночного, двойного и тройного нажатия (вынесено отдельно)
- Отработка любого количества нажатий кнопки (функция возвращает количество нажатий) - Отработка любого количества нажатий кнопки (функция возвращает количество нажатий)
- Настраиваемый таймаут повторного нажатия/удержания - Настраиваемый таймаут повторного нажатия/удержания
- Функция изменения значения переменной с заданным шагом и заданным интервалом по времени - Функция изменения значения переменной с заданным шагом и заданным интервалом по времени
- Возможность опрашивать не кнопку, а напрямую давать величину (все возможности библиотеки для матричных и резистивных клавиатур) - Возможность опрашивать не кнопку, а напрямую давать величину (все возможности библиотеки для матричных и резистивных клавиатур)
Текущая версия: 2.12 от 18.03.2019: Текущая версия: 2.12 от 18.03.2019:
- Поправлены баги при совместной работе методов опроса - Поправлены баги при совместной работе методов опроса
*/ */
#pragma pack(push,1) #pragma pack(push,1)
typedef struct typedef struct
{ {
bool btn_state: 1; bool btn_state: 1;
bool btn_deb: 1; bool btn_deb: 1;
bool btn_flag: 1; bool btn_flag: 1;
bool hold_flag: 1; bool hold_flag: 1;
bool counter_flag: 1; bool counter_flag: 1;
bool isHolded_f: 1; bool isHolded_f: 1;
bool isRelease_f: 1; bool isRelease_f: 1;
bool isPress_f: 1; bool isPress_f: 1;
bool step_flag: 1; bool step_flag: 1;
bool oneClick_f: 1; bool oneClick_f: 1;
bool isOne_f: 1; bool isOne_f: 1;
bool inv_state: 1; bool inv_state: 1;
bool mode: 1; bool mode: 1;
bool type: 1; bool type: 1;
bool tickMode: 1; bool tickMode: 1;
} GyverButtonFlags; } GyverButtonFlags;
#pragma pack(pop) #pragma pack(pop)
class GButton class GButton
{ {
public: public:
GButton(uint8_t pin); // класс кнопки, принимает пин GButton(uint8_t pin); // класс кнопки, принимает пин
GButton(uint8_t pin, boolean type, boolean dir); // класс кнопки, принимает PIN пин, тип type (HIGH_PULL / LOW_PULL) и направление dir (NORM_OPEN / NORM_CLOSE) GButton(uint8_t pin, boolean type, boolean dir); // класс кнопки, принимает PIN пин, тип type (HIGH_PULL / LOW_PULL) и направление dir (NORM_OPEN / NORM_CLOSE)
// HIGH_PULL - кнопка подключена к GND, пин подтянут к VCC, pinMode - INPUT_PULLUP (по умолчанию) // HIGH_PULL - кнопка подключена к GND, пин подтянут к VCC, pinMode - INPUT_PULLUP (по умолчанию)
// LOW_PULL - кнопка подключена к VCC, пин подтянут к GND, pinMode - INPUT // LOW_PULL - кнопка подключена к VCC, пин подтянут к GND, pinMode - INPUT
// NORM_OPEN - кнопка по умолчанию разомкнута (по умолчанию) // NORM_OPEN - кнопка по умолчанию разомкнута (по умолчанию)
// NORM_CLOSE - кнопка по умолчанию замкнута // NORM_CLOSE - кнопка по умолчанию замкнута
void setDebounce(uint16_t debounce); // установка времени антидребезга (по умолчанию 80 мс) void setDebounce(uint16_t debounce); // установка времени антидребезга (по умолчанию 80 мс)
void setTimeout(uint16_t timeout); // установка таймаута удержания (по умолчанию 300 мс) void setTimeout(uint16_t timeout); // установка таймаута удержания (по умолчанию 300 мс)
void setClickTimeout(uint16_t timeout); // установка таймаута между кликами (по умолчанию 500 мс) void setClickTimeout(uint16_t timeout); // установка таймаута между кликами (по умолчанию 500 мс)
void setStepTimeout(uint16_t step_timeout); // установка таймаута между инкрементами (по умолчанию 400 мс) void setStepTimeout(uint16_t step_timeout); // установка таймаута между инкрементами (по умолчанию 400 мс)
void setType(boolean type); // установка типа кнопки (HIGH_PULL - подтянута к питанию, LOW_PULL - к gnd) void setType(boolean type); // установка типа кнопки (HIGH_PULL - подтянута к питанию, LOW_PULL - к gnd)
void setDirection(boolean dir); // установка направления (разомкнута/замкнута по умолчанию - NORM_OPEN, NORM_CLOSE) void setDirection(boolean dir); // установка направления (разомкнута/замкнута по умолчанию - NORM_OPEN, NORM_CLOSE)
void setTickMode(boolean tickMode); // (MANUAL / AUTO) ручной или автоматический опрос кнопки функцией tick()
// MANUAL - нужно вызывать функцию tick() вручную
// AUTO - tick() входит во все остальные функции и опрашивается сама
void setTickMode(boolean tickMode); // (MANUAL / AUTO) ручной или автоматический опрос кнопки функцией tick() void tick(); // опрос кнопки
// MANUAL - нужно вызывать функцию tick() вручную void tick(boolean state); // опрос внешнего значения (0 нажато, 1 не нажато) (для матричных, резистивных клавиатур и джойстиков)
// AUTO - tick() входит во все остальные функции и опрашивается сама
void tick(); // опрос кнопки boolean isPress(); // возвращает true при нажатии на кнопку. Сбрасывается после вызова
void tick(boolean state); // опрос внешнего значения (0 нажато, 1 не нажато) (для матричных, резистивных клавиатур и джойстиков) boolean isRelease(); // возвращает true при отпускании кнопки. Сбрасывается после вызова
boolean isClick(); // возвращает true при клике. Сбрасывается после вызова
boolean isPress(); // возвращает true при нажатии на кнопку. Сбрасывается после вызова boolean isHolded(); // возвращает true при удержании дольше timeout. Сбрасывается после вызова
boolean isRelease(); // возвращает true при отпускании кнопки. Сбрасывается после вызова boolean isHold(); // возвращает true при нажатой кнопке, не сбрасывается
boolean isClick(); // возвращает true при клике. Сбрасывается после вызова boolean state(); // возвращает состояние кнопки
boolean isHolded(); // возвращает true при удержании дольше timeout. Сбрасывается после вызова
boolean isHold(); // возвращает true при нажатой кнопке, не сбрасывается boolean isSingle(); // возвращает true при одиночном клике. Сбрасывается после вызова
boolean state(); // возвращает состояние кнопки boolean isDouble(); // возвращает true при двойном клике. Сбрасывается после вызова
boolean isTriple(); // возвращает true при тройном клике. Сбрасывается после вызова
boolean hasClicks(); // проверка на наличие кликов. Сбрасывается после вызова
uint8_t getClicks(); // вернуть количество кликов
uint8_t getHoldClicks();// вернуть количество кликов, предшествующее удержанию кнопки (для шаблона управления "клик + удержание")
boolean isStep(); // возвращает true по таймеру setStepTimeout, смотри пример
boolean isSingle(); // возвращает true при одиночном клике. Сбрасывается после вызова
boolean isDouble(); // возвращает true при двойном клике. Сбрасывается после вызова
boolean isTriple(); // возвращает true при тройном клике. Сбрасывается после вызова
boolean hasClicks(); // проверка на наличие кликов. Сбрасывается после вызова
uint8_t getClicks(); // вернуть количество кликов
boolean isStep(); // возвращает true по таймеру setStepTimeout, смотри пример
private: private:
void init(); void init();
GyverButtonFlags flags; GyverButtonFlags flags;
uint8_t _PIN = 0; uint8_t _PIN = 0;
uint16_t _debounce = 0; uint16_t _debounce = 0;
uint16_t _timeout = 0; uint16_t _timeout = 0;
uint16_t _click_timeout = 0; uint16_t _click_timeout = 0;
uint16_t _step_timeout = 0; uint16_t _step_timeout = 0;
uint8_t btn_counter = 0, last_counter = 0; uint8_t btn_counter = 0, last_counter = 0, last_hold_counter = 0;
uint32_t btn_timer = 0; uint32_t btn_timer = 0;
}; };
#define HIGH_PULL 0 #define HIGH_PULL 0