mirror of
https://github.com/gunner47/GyverLamp.git
synced 2025-08-08 01:20:31 +03:00
Изменено управление кнопкой: удержание - изменение яркости, 1 клик + удержание - изменение скорости, 2 клика + удержание - изменение масштаба
This commit is contained in:
@@ -8,12 +8,16 @@
|
|||||||
#define ESP_MODE (1U) // 0U - WiFi точка доступа, 1U - клиент WiFi (подключение к роутеру)
|
#define ESP_MODE (1U) // 0U - WiFi точка доступа, 1U - клиент WiFi (подключение к роутеру)
|
||||||
uint8_t espMode = ESP_MODE; // ESP_MODE может быть сохранён в энергонезависимую память и изменён в процессе работы лампы без необходимости её перепрошивки
|
uint8_t espMode = ESP_MODE; // ESP_MODE может быть сохранён в энергонезависимую память и изменён в процессе работы лампы без необходимости её перепрошивки
|
||||||
#define ESP_USE_BUTTON // если строка не закомментирована, должна быть подключена кнопка (иначе ESP может регистрировать "фантомные" нажатия и некорректно устанавливать яркость)
|
#define ESP_USE_BUTTON // если строка не закомментирована, должна быть подключена кнопка (иначе ESP может регистрировать "фантомные" нажатия и некорректно устанавливать яркость)
|
||||||
|
#if defined (ESP_USE_BUTTON)
|
||||||
|
#define BUTTON_STEP_TIMEOUT (100U) // каждые BUTTON_STEP_TIMEOUT мс будет генерироваться событие удержания кнопки (для регулировки яркости)
|
||||||
|
#define BUTTON_CLICK_TIMEOUT (500U) // максимальное время между нажатиями кнопки в мс, до достижения которого считается серия последовательных нажатий
|
||||||
|
#endif
|
||||||
#define ESP_RESET_ON_START (false) // true - если при старте нажата кнопка (или кнопки нет!), сохранённые настройки будут сброшены; false - не будут
|
#define ESP_RESET_ON_START (false) // true - если при старте нажата кнопка (или кнопки нет!), сохранённые настройки будут сброшены; false - не будут
|
||||||
#define ESP_HTTP_PORT (80U) // номер порта, который будет использоваться во время первой утановки имени WiFi сети (и пароля), к которой потом будет подключаться лампа в режиме WiFi клиента (лучше не менять)
|
#define ESP_HTTP_PORT (80U) // номер порта, который будет использоваться во время первой утановки имени WiFi сети (и пароля), к которой потом будет подключаться лампа в режиме WiFi клиента (лучше не менять)
|
||||||
#define ESP_UDP_PORT (8888U) // номер порта, который будет "слушать" UDP сервер во время работы лампы как в режиме WiFi точки доступа, так и в режиме WiFi клиента (лучше не менять)
|
#define ESP_UDP_PORT (8888U) // номер порта, который будет "слушать" UDP сервер во время работы лампы как в режиме WiFi точки доступа, так и в режиме WiFi клиента (лучше не менять)
|
||||||
#define ESP_CONN_TIMEOUT (7U) // время в секундах (ДОЛЖНО БЫТЬ МЕНЬШЕ 8, иначе сработает WDT), которое ESP будет пытаться подключиться к WiFi сети, после его истечения автоматически развернёт WiFi точку доступа
|
#define ESP_CONN_TIMEOUT (7U) // время в секундах (ДОЛЖНО БЫТЬ МЕНЬШЕ 8, иначе сработает WDT), которое ESP будет пытаться подключиться к WiFi сети, после его истечения автоматически развернёт WiFi точку доступа
|
||||||
#define ESP_CONF_TIMEOUT (300U) // время в секундах, которое ESP будет ждать ввода SSID и пароля WiFi сети роутера в конфигурационном режиме, после его истечения ESP перезагружается
|
#define ESP_CONF_TIMEOUT (300U) // время в секундах, которое ESP будет ждать ввода SSID и пароля WiFi сети роутера в конфигурационном режиме, после его истечения ESP перезагружается
|
||||||
#define GENERAL_DEBUG // если строка не закомментирована, будут выводиться отладочные сообщения
|
//#define GENERAL_DEBUG // если строка не закомментирована, будут выводиться отладочные сообщения
|
||||||
#define WIFIMAN_DEBUG (true) // вывод отладочных сообщений при подключении к WiFi сети: true - выводятся, false - не выводятся; настройка не зависит от GENERAL_DEBUG
|
#define WIFIMAN_DEBUG (true) // вывод отладочных сообщений при подключении к WiFi сети: true - выводятся, false - не выводятся; настройка не зависит от GENERAL_DEBUG
|
||||||
#define OTA // если строка не закомментирована, модуль будет ждать два последдовательных запроса пользователя на прошивку по воздуху (см. документацию в "шапке")
|
#define OTA // если строка не закомментирована, модуль будет ждать два последдовательных запроса пользователя на прошивку по воздуху (см. документацию в "шапке")
|
||||||
#ifdef OTA
|
#ifdef OTA
|
||||||
|
@@ -224,8 +224,8 @@ void setup()
|
|||||||
|
|
||||||
// КНОПКА
|
// КНОПКА
|
||||||
#if defined(ESP_USE_BUTTON)
|
#if defined(ESP_USE_BUTTON)
|
||||||
touch.setStepTimeout(100);
|
touch.setStepTimeout(BUTTON_STEP_TIMEOUT);
|
||||||
touch.setClickTimeout(500);
|
touch.setClickTimeout(BUTTON_CLICK_TIMEOUT);
|
||||||
#if ESP_RESET_ON_START
|
#if ESP_RESET_ON_START
|
||||||
delay(1000); // ожидание инициализации модуля кнопки ttp223 (по спецификации 250мс)
|
delay(1000); // ожидание инициализации модуля кнопки ttp223 (по спецификации 250мс)
|
||||||
if (digitalRead(BTN_PIN))
|
if (digitalRead(BTN_PIN))
|
||||||
|
@@ -1,13 +1,16 @@
|
|||||||
#ifdef ESP_USE_BUTTON
|
#ifdef ESP_USE_BUTTON
|
||||||
bool brightDirection;
|
|
||||||
|
|
||||||
static bool startButtonHolding = false; // флаг: кнопка удерживается для изменения яркости лампы
|
bool brightDirection;
|
||||||
|
static bool startButtonHolding = false; // флаг: кнопка удерживается для изменения яркости/скорости/масштаба лампы кнопкой
|
||||||
|
|
||||||
|
|
||||||
void buttonTick()
|
void buttonTick()
|
||||||
{
|
{
|
||||||
touch.tick();
|
touch.tick();
|
||||||
uint8_t clickCount = touch.hasClicks() ? touch.getClicks() : 0U;
|
uint8_t clickCount = touch.hasClicks() ? touch.getClicks() : 0U;
|
||||||
|
|
||||||
|
|
||||||
|
// однократное нажатие
|
||||||
if (clickCount == 1U)
|
if (clickCount == 1U)
|
||||||
{
|
{
|
||||||
if (dawnFlag)
|
if (dawnFlag)
|
||||||
@@ -34,6 +37,8 @@ void buttonTick()
|
|||||||
#endif
|
#endif
|
||||||
}
|
}
|
||||||
|
|
||||||
|
|
||||||
|
// двухкратное нажатие
|
||||||
if (ONflag && clickCount == 2U)
|
if (ONflag && clickCount == 2U)
|
||||||
{
|
{
|
||||||
if (++currentMode >= (int8_t)MODE_AMOUNT) currentMode = 0;
|
if (++currentMode >= (int8_t)MODE_AMOUNT) currentMode = 0;
|
||||||
@@ -52,6 +57,8 @@ void buttonTick()
|
|||||||
#endif
|
#endif
|
||||||
}
|
}
|
||||||
|
|
||||||
|
|
||||||
|
// трёхкратное нажатие
|
||||||
if (ONflag && clickCount == 3U)
|
if (ONflag && clickCount == 3U)
|
||||||
{
|
{
|
||||||
if (--currentMode < 0) currentMode = MODE_AMOUNT - 1;
|
if (--currentMode < 0) currentMode = MODE_AMOUNT - 1;
|
||||||
@@ -70,6 +77,8 @@ void buttonTick()
|
|||||||
#endif
|
#endif
|
||||||
}
|
}
|
||||||
|
|
||||||
|
|
||||||
|
// четырёхкратное нажатие
|
||||||
if (clickCount == 4U)
|
if (clickCount == 4U)
|
||||||
{
|
{
|
||||||
#ifdef OTA
|
#ifdef OTA
|
||||||
@@ -84,6 +93,8 @@ void buttonTick()
|
|||||||
#endif
|
#endif
|
||||||
}
|
}
|
||||||
|
|
||||||
|
|
||||||
|
// пятикратное нажатие
|
||||||
if (clickCount == 5U) // вывод IP на лампу
|
if (clickCount == 5U) // вывод IP на лампу
|
||||||
{
|
{
|
||||||
if (espMode == 1U)
|
if (espMode == 1U)
|
||||||
@@ -94,11 +105,15 @@ void buttonTick()
|
|||||||
}
|
}
|
||||||
}
|
}
|
||||||
|
|
||||||
|
|
||||||
|
// шестикратное нажатие
|
||||||
if (clickCount == 6U) // вывод текущего времени бегущей строкой
|
if (clickCount == 6U) // вывод текущего времени бегущей строкой
|
||||||
{
|
{
|
||||||
printTime(thisTime, true);
|
printTime(thisTime, true);
|
||||||
}
|
}
|
||||||
|
|
||||||
|
|
||||||
|
// семикратное нажатие
|
||||||
if (ONflag && clickCount == 7U) // смена рабочего режима лампы: с WiFi точки доступа на WiFi клиент или наоборот
|
if (ONflag && clickCount == 7U) // смена рабочего режима лампы: с WiFi точки доступа на WiFi клиент или наоборот
|
||||||
{
|
{
|
||||||
espMode = (espMode == 0U) ? 1U : 0U;
|
espMode = (espMode == 0U) ? 1U : 0U;
|
||||||
@@ -113,39 +128,83 @@ void buttonTick()
|
|||||||
showWarning(CRGB::Red, 3000U, 500U); // мигание красным цветом 3 секунды - смена рабочего режима лампы, перезагрузка
|
showWarning(CRGB::Red, 3000U, 500U); // мигание красным цветом 3 секунды - смена рабочего режима лампы, перезагрузка
|
||||||
ESP.restart();
|
ESP.restart();
|
||||||
}
|
}
|
||||||
|
|
||||||
|
|
||||||
|
|
||||||
|
// кнопка только начала удерживаться
|
||||||
if (ONflag && touch.isHolded())
|
if (ONflag && touch.isHolded())
|
||||||
{
|
{
|
||||||
brightDirection = !brightDirection;
|
brightDirection = !brightDirection;
|
||||||
startButtonHolding = true;
|
startButtonHolding = true;
|
||||||
}
|
}
|
||||||
|
|
||||||
|
|
||||||
|
// кнопка нажата и удерживается
|
||||||
if (ONflag && touch.isStep())
|
if (ONflag && touch.isStep())
|
||||||
{
|
{
|
||||||
uint8_t delta = modes[currentMode].Brightness < 10U // определение шага изменения яркости: при яркости [1..10] шаг = 1, при [11..16] шаг = 3, при [17..255] шаг = 15
|
switch (touch.getHoldClicks())
|
||||||
? 1U
|
{
|
||||||
: 5U;
|
case 0U: // просто удержание (до удержания кнопки кликов не было) - изменение яркости
|
||||||
modes[currentMode].Brightness =
|
{
|
||||||
constrain(brightDirection
|
uint8_t delta = modes[currentMode].Brightness < 10U // определение шага изменения яркости: при яркости [1..10] шаг = 1, при [11..16] шаг = 3, при [17..255] шаг = 15
|
||||||
? modes[currentMode].Brightness + delta
|
? 1U
|
||||||
: modes[currentMode].Brightness - delta,
|
: 5U;
|
||||||
1, 255);
|
modes[currentMode].Brightness =
|
||||||
FastLED.setBrightness(modes[currentMode].Brightness);
|
constrain(brightDirection
|
||||||
|
? modes[currentMode].Brightness + delta
|
||||||
|
: modes[currentMode].Brightness - delta,
|
||||||
|
1, 255);
|
||||||
|
FastLED.setBrightness(modes[currentMode].Brightness);
|
||||||
|
|
||||||
|
#ifdef GENERAL_DEBUG
|
||||||
|
LOG.printf_P(PSTR("Новое значение яркости: %d\n"), modes[currentMode].Brightness);
|
||||||
|
#endif
|
||||||
|
|
||||||
|
break;
|
||||||
|
}
|
||||||
|
|
||||||
|
case 1U: // удержание после одного клика - изменение скорости
|
||||||
|
{
|
||||||
|
modes[currentMode].Speed = constrain(brightDirection ? modes[currentMode].Speed + 1 : modes[currentMode].Speed - 1, 1, 255);
|
||||||
|
|
||||||
|
#ifdef GENERAL_DEBUG
|
||||||
|
LOG.printf_P(PSTR("Новое значение скорости: %d\n"), modes[currentMode].Speed);
|
||||||
|
#endif
|
||||||
|
|
||||||
|
break;
|
||||||
|
}
|
||||||
|
|
||||||
|
case 2U: // удержание после двух кликов - изменение масштаба
|
||||||
|
{
|
||||||
|
modes[currentMode].Scale = constrain(brightDirection ? modes[currentMode].Scale + 1 : modes[currentMode].Scale - 1, 1, 100);
|
||||||
|
|
||||||
|
#ifdef GENERAL_DEBUG
|
||||||
|
LOG.printf_P(PSTR("Новое значение масштаба: %d\n"), modes[currentMode].Scale);
|
||||||
|
#endif
|
||||||
|
|
||||||
|
break;
|
||||||
|
}
|
||||||
|
|
||||||
|
default:
|
||||||
|
break;
|
||||||
|
}
|
||||||
|
|
||||||
settChanged = true;
|
settChanged = true;
|
||||||
eepromTimeout = millis();
|
eepromTimeout = millis();
|
||||||
|
}
|
||||||
|
|
||||||
#ifdef GENERAL_DEBUG
|
|
||||||
LOG.printf_P(PSTR("New brightness value: %d\n"), modes[currentMode].Brightness);
|
// кнопка отпущена после удерживания
|
||||||
|
if (ONflag && !touch.isHold() && startButtonHolding) // кнопка отпущена после удерживания, нужно отправить MQTT сообщение об изменении яркости лампы
|
||||||
|
{
|
||||||
|
startButtonHolding = false;
|
||||||
|
loadingFlag = true;
|
||||||
|
|
||||||
|
#if (USE_MQTT)
|
||||||
|
if (espMode == 1U)
|
||||||
|
{
|
||||||
|
MqttManager::needToPublish = true;
|
||||||
|
}
|
||||||
#endif
|
#endif
|
||||||
}
|
}
|
||||||
|
|
||||||
#if (USE_MQTT)
|
|
||||||
if (espMode == 1U && ONflag && !touch.isHold() && startButtonHolding) // кнопка отпущена после удерживания, нужно отправить MQTT сообщение об изменении яркости лампы
|
|
||||||
{
|
|
||||||
MqttManager::needToPublish = true;
|
|
||||||
startButtonHolding = false;
|
|
||||||
}
|
|
||||||
#endif
|
|
||||||
}
|
}
|
||||||
#endif
|
#endif
|
||||||
|
@@ -2,183 +2,188 @@
|
|||||||
#include <Arduino.h>
|
#include <Arduino.h>
|
||||||
|
|
||||||
GButton::GButton(uint8_t pin) {
|
GButton::GButton(uint8_t pin) {
|
||||||
_PIN = pin;
|
_PIN = pin;
|
||||||
GButton::init();
|
GButton::init();
|
||||||
}
|
}
|
||||||
GButton::GButton(uint8_t pin, boolean type, boolean dir) {
|
GButton::GButton(uint8_t pin, boolean type, boolean dir) {
|
||||||
_PIN = pin;
|
_PIN = pin;
|
||||||
GButton::init();
|
GButton::init();
|
||||||
GButton::setType(type);
|
GButton::setType(type);
|
||||||
flags.inv_state = dir;
|
flags.inv_state = dir;
|
||||||
}
|
}
|
||||||
|
|
||||||
void GButton::init() {
|
void GButton::init() {
|
||||||
_debounce = 60;
|
_debounce = 60;
|
||||||
_timeout = 500;
|
_timeout = 500;
|
||||||
_step_timeout = 400;
|
_step_timeout = 400;
|
||||||
_click_timeout = 300;
|
_click_timeout = 300;
|
||||||
flags.inv_state = NORM_OPEN;
|
flags.inv_state = NORM_OPEN;
|
||||||
flags.mode = false;
|
flags.mode = false;
|
||||||
flags.type = false;
|
flags.type = false;
|
||||||
flags.tickMode = false;
|
flags.tickMode = false;
|
||||||
GButton::setType(HIGH_PULL);
|
GButton::setType(HIGH_PULL);
|
||||||
}
|
}
|
||||||
|
|
||||||
void GButton::setDebounce(uint16_t debounce) {
|
void GButton::setDebounce(uint16_t debounce) {
|
||||||
_debounce = debounce;
|
_debounce = debounce;
|
||||||
}
|
}
|
||||||
void GButton::setTimeout(uint16_t timeout) {
|
void GButton::setTimeout(uint16_t timeout) {
|
||||||
_timeout = timeout;
|
_timeout = timeout;
|
||||||
}
|
}
|
||||||
void GButton::setClickTimeout(uint16_t timeout) {
|
void GButton::setClickTimeout(uint16_t timeout) {
|
||||||
_click_timeout = timeout;
|
_click_timeout = timeout;
|
||||||
}
|
}
|
||||||
void GButton::setStepTimeout(uint16_t step_timeout) {
|
void GButton::setStepTimeout(uint16_t step_timeout) {
|
||||||
_step_timeout = step_timeout;
|
_step_timeout = step_timeout;
|
||||||
}
|
}
|
||||||
void GButton::setType(boolean type) {
|
void GButton::setType(boolean type) {
|
||||||
flags.type = type;
|
flags.type = type;
|
||||||
if (type) pinMode(_PIN, INPUT);
|
if (type) pinMode(_PIN, INPUT);
|
||||||
else pinMode(_PIN, INPUT_PULLUP);
|
else pinMode(_PIN, INPUT_PULLUP);
|
||||||
}
|
}
|
||||||
void GButton::setDirection(boolean dir) {
|
void GButton::setDirection(boolean dir) {
|
||||||
flags.inv_state = dir;
|
flags.inv_state = dir;
|
||||||
}
|
}
|
||||||
void GButton::setTickMode(boolean tickMode) {
|
void GButton::setTickMode(boolean tickMode) {
|
||||||
flags.tickMode = tickMode;
|
flags.tickMode = tickMode;
|
||||||
}
|
}
|
||||||
|
|
||||||
boolean GButton::isPress() {
|
boolean GButton::isPress() {
|
||||||
if (flags.tickMode) GButton::tick();
|
if (flags.tickMode) GButton::tick();
|
||||||
if (flags.isPress_f) {
|
if (flags.isPress_f) {
|
||||||
flags.isPress_f = false;
|
flags.isPress_f = false;
|
||||||
return true;
|
return true;
|
||||||
} else return false;
|
} else return false;
|
||||||
}
|
}
|
||||||
boolean GButton::isRelease() {
|
boolean GButton::isRelease() {
|
||||||
if (flags.tickMode) GButton::tick();
|
if (flags.tickMode) GButton::tick();
|
||||||
if (flags.isRelease_f) {
|
if (flags.isRelease_f) {
|
||||||
flags.isRelease_f = false;
|
flags.isRelease_f = false;
|
||||||
return true;
|
return true;
|
||||||
} else return false;
|
} else return false;
|
||||||
}
|
}
|
||||||
boolean GButton::isClick() {
|
boolean GButton::isClick() {
|
||||||
if (flags.tickMode) GButton::tick();
|
if (flags.tickMode) GButton::tick();
|
||||||
if (flags.isOne_f) {
|
if (flags.isOne_f) {
|
||||||
flags.isOne_f = false;
|
flags.isOne_f = false;
|
||||||
return true;
|
return true;
|
||||||
} else return false;
|
} else return false;
|
||||||
}
|
}
|
||||||
boolean GButton::isHolded() {
|
boolean GButton::isHolded() {
|
||||||
if (flags.tickMode) GButton::tick();
|
if (flags.tickMode) GButton::tick();
|
||||||
if (flags.isHolded_f) {
|
if (flags.isHolded_f) {
|
||||||
flags.isHolded_f = false;
|
flags.isHolded_f = false;
|
||||||
return true;
|
return true;
|
||||||
} else return false;
|
} else return false;
|
||||||
}
|
}
|
||||||
boolean GButton::isHold() {
|
boolean GButton::isHold() {
|
||||||
if (flags.tickMode) GButton::tick();
|
if (flags.tickMode) GButton::tick();
|
||||||
if (flags.step_flag) return true;
|
if (flags.step_flag) return true;
|
||||||
else return false;
|
else return false;
|
||||||
}
|
}
|
||||||
boolean GButton::state() {
|
boolean GButton::state() {
|
||||||
if (flags.tickMode) GButton::tick();
|
if (flags.tickMode) GButton::tick();
|
||||||
return flags.btn_state;
|
return flags.btn_state;
|
||||||
}
|
}
|
||||||
boolean GButton::isSingle() {
|
boolean GButton::isSingle() {
|
||||||
if (flags.tickMode) GButton::tick();
|
if (flags.tickMode) GButton::tick();
|
||||||
if (flags.counter_flag && last_counter == 1) {
|
if (flags.counter_flag && last_counter == 1) {
|
||||||
flags.counter_flag = false;
|
flags.counter_flag = false;
|
||||||
return true;
|
return true;
|
||||||
} else return false;
|
} else return false;
|
||||||
}
|
}
|
||||||
boolean GButton::isDouble() {
|
boolean GButton::isDouble() {
|
||||||
if (flags.tickMode) GButton::tick();
|
if (flags.tickMode) GButton::tick();
|
||||||
if (flags.counter_flag && last_counter == 2) {
|
if (flags.counter_flag && last_counter == 2) {
|
||||||
flags.counter_flag = false;
|
flags.counter_flag = false;
|
||||||
return true;
|
return true;
|
||||||
} else return false;
|
} else return false;
|
||||||
}
|
}
|
||||||
boolean GButton::isTriple() {
|
boolean GButton::isTriple() {
|
||||||
if (flags.tickMode) GButton::tick();
|
if (flags.tickMode) GButton::tick();
|
||||||
if (flags.counter_flag && last_counter == 3) {
|
if (flags.counter_flag && last_counter == 3) {
|
||||||
flags.counter_flag = false;
|
flags.counter_flag = false;
|
||||||
return true;
|
return true;
|
||||||
} else return false;
|
} else return false;
|
||||||
}
|
}
|
||||||
boolean GButton::hasClicks() {
|
boolean GButton::hasClicks() {
|
||||||
if (flags.tickMode) GButton::tick();
|
if (flags.tickMode) GButton::tick();
|
||||||
if (flags.counter_flag) {
|
if (flags.counter_flag) {
|
||||||
flags.counter_flag = false;
|
flags.counter_flag = false;
|
||||||
return true;
|
return true;
|
||||||
} else return false;
|
} else return false;
|
||||||
}
|
}
|
||||||
uint8_t GButton::getClicks() {
|
uint8_t GButton::getClicks() {
|
||||||
return last_counter;
|
return last_counter;
|
||||||
}
|
}
|
||||||
boolean GButton::isStep() {
|
boolean GButton::isStep() {
|
||||||
if (flags.tickMode) GButton::tick();
|
if (flags.tickMode) GButton::tick();
|
||||||
if (flags.step_flag && (millis() - btn_timer >= _step_timeout)) {
|
if (flags.step_flag && (millis() - btn_timer >= _step_timeout)) {
|
||||||
btn_timer = millis();
|
btn_timer = millis();
|
||||||
return true;
|
return true;
|
||||||
}
|
}
|
||||||
else return false;
|
else return false;
|
||||||
|
}
|
||||||
|
uint8_t GButton::getHoldClicks() {
|
||||||
|
if (flags.tickMode) GButton::tick();
|
||||||
|
return flags.hold_flag ? last_hold_counter : 0;
|
||||||
}
|
}
|
||||||
void GButton::tick(boolean state) {
|
void GButton::tick(boolean state) {
|
||||||
flags.mode = true;
|
flags.mode = true;
|
||||||
flags.btn_state = state ^ flags.inv_state;
|
flags.btn_state = state ^ flags.inv_state;
|
||||||
GButton::tick();
|
GButton::tick();
|
||||||
flags.mode = false;
|
flags.mode = false;
|
||||||
}
|
}
|
||||||
void GButton::tick() {
|
void GButton::tick() {
|
||||||
// читаем пин
|
// читаем пин
|
||||||
if (!flags.mode) flags.btn_state = !digitalRead(_PIN) ^ (flags.inv_state ^ flags.type);
|
if (!flags.mode) flags.btn_state = !digitalRead(_PIN) ^ (flags.inv_state ^ flags.type);
|
||||||
|
|
||||||
// нажатие
|
// нажатие
|
||||||
if (flags.btn_state && !flags.btn_flag) {
|
if (flags.btn_state && !flags.btn_flag) {
|
||||||
if (!flags.btn_deb) {
|
if (!flags.btn_deb) {
|
||||||
flags.btn_deb = true;
|
flags.btn_deb = true;
|
||||||
btn_timer = millis();
|
btn_timer = millis();
|
||||||
} else {
|
} else {
|
||||||
if (millis() - btn_timer >= _debounce) {
|
if (millis() - btn_timer >= _debounce) {
|
||||||
flags.btn_flag = true;
|
flags.btn_flag = true;
|
||||||
flags.isPress_f = true;
|
flags.isPress_f = true;
|
||||||
flags.oneClick_f = true;
|
flags.oneClick_f = true;
|
||||||
}
|
}
|
||||||
}
|
}
|
||||||
} else {
|
} else {
|
||||||
flags.btn_deb = false;
|
flags.btn_deb = false;
|
||||||
}
|
}
|
||||||
|
|
||||||
// отпускание
|
// отпускание
|
||||||
if (!flags.btn_state && flags.btn_flag) {
|
if (!flags.btn_state && flags.btn_flag) {
|
||||||
flags.btn_flag = false;
|
flags.btn_flag = false;
|
||||||
if (!flags.hold_flag) btn_counter++;
|
if (!flags.hold_flag) btn_counter++;
|
||||||
flags.hold_flag = false;
|
flags.hold_flag = false;
|
||||||
flags.isRelease_f = true;
|
flags.isRelease_f = true;
|
||||||
btn_timer = millis();
|
btn_timer = millis();
|
||||||
flags.step_flag = false;
|
flags.step_flag = false;
|
||||||
if (flags.oneClick_f) {
|
if (flags.oneClick_f) {
|
||||||
flags.oneClick_f = false;
|
flags.oneClick_f = false;
|
||||||
flags.isOne_f = true;
|
flags.isOne_f = true;
|
||||||
}
|
}
|
||||||
}
|
}
|
||||||
|
|
||||||
// кнопка удерживается
|
// кнопка удерживается
|
||||||
if (flags.btn_flag && flags.btn_state && (millis() - btn_timer >= _timeout) && !flags.hold_flag) {
|
if (flags.btn_flag && flags.btn_state && (millis() - btn_timer >= _timeout) && !flags.hold_flag) {
|
||||||
flags.hold_flag = true;
|
flags.hold_flag = true;
|
||||||
|
last_hold_counter = btn_counter;
|
||||||
btn_counter = 0;
|
btn_counter = 0;
|
||||||
last_counter = 0;
|
last_counter = 0;
|
||||||
flags.isHolded_f = true;
|
flags.isHolded_f = true;
|
||||||
flags.step_flag = true;
|
flags.step_flag = true;
|
||||||
flags.oneClick_f = false;
|
flags.oneClick_f = false;
|
||||||
btn_timer = millis();
|
btn_timer = millis();
|
||||||
}
|
}
|
||||||
|
|
||||||
// обработка накликивания
|
// обработка накликивания
|
||||||
if ((millis() - btn_timer >= _click_timeout) && (btn_counter != 0)) {
|
if ((millis() - btn_timer >= _click_timeout) && (btn_counter != 0)) {
|
||||||
last_counter = btn_counter;
|
last_counter = btn_counter;
|
||||||
btn_counter = 0;
|
btn_counter = 0;
|
||||||
flags.counter_flag = true;
|
flags.counter_flag = true;
|
||||||
}
|
}
|
||||||
}
|
}
|
@@ -3,95 +3,96 @@
|
|||||||
#include <Arduino.h>
|
#include <Arduino.h>
|
||||||
|
|
||||||
/*
|
/*
|
||||||
GyverButton - библиотека для многофункциональной отработки нажатия кнопки. Возможности:
|
GyverButton - библиотека для многофункциональной отработки нажатия кнопки. Возможности:
|
||||||
- Работа с нормально замкнутыми и нормально разомкнутыми кнопками
|
- Работа с нормально замкнутыми и нормально разомкнутыми кнопками
|
||||||
- Работа с подключением PULL_UP и PULL_DOWN
|
- Работа с подключением PULL_UP и PULL_DOWN
|
||||||
- Опрос кнопки с программным антидребезгом контактов
|
- Опрос кнопки с программным антидребезгом контактов
|
||||||
- Настраиваемое время антидребезга
|
- Настраиваемое время антидребезга
|
||||||
- Отработка нажатия, удерживания, отпускания, клика по кнопке
|
- Отработка нажатия, удерживания, отпускания, клика по кнопке
|
||||||
- Настраиваемый таймаут удержания
|
- Настраиваемый таймаут удержания
|
||||||
- Отработка одиночного, двойного и тройного нажатия (вынесено отдельно)
|
- Отработка одиночного, двойного и тройного нажатия (вынесено отдельно)
|
||||||
- Отработка любого количества нажатий кнопки (функция возвращает количество нажатий)
|
- Отработка любого количества нажатий кнопки (функция возвращает количество нажатий)
|
||||||
- Настраиваемый таймаут повторного нажатия/удержания
|
- Настраиваемый таймаут повторного нажатия/удержания
|
||||||
- Функция изменения значения переменной с заданным шагом и заданным интервалом по времени
|
- Функция изменения значения переменной с заданным шагом и заданным интервалом по времени
|
||||||
- Возможность опрашивать не кнопку, а напрямую давать величину (все возможности библиотеки для матричных и резистивных клавиатур)
|
- Возможность опрашивать не кнопку, а напрямую давать величину (все возможности библиотеки для матричных и резистивных клавиатур)
|
||||||
|
|
||||||
Текущая версия: 2.12 от 18.03.2019:
|
Текущая версия: 2.12 от 18.03.2019:
|
||||||
- Поправлены баги при совместной работе методов опроса
|
- Поправлены баги при совместной работе методов опроса
|
||||||
*/
|
*/
|
||||||
|
|
||||||
#pragma pack(push,1)
|
#pragma pack(push,1)
|
||||||
typedef struct
|
typedef struct
|
||||||
{
|
{
|
||||||
bool btn_state: 1;
|
bool btn_state: 1;
|
||||||
bool btn_deb: 1;
|
bool btn_deb: 1;
|
||||||
bool btn_flag: 1;
|
bool btn_flag: 1;
|
||||||
bool hold_flag: 1;
|
bool hold_flag: 1;
|
||||||
bool counter_flag: 1;
|
bool counter_flag: 1;
|
||||||
bool isHolded_f: 1;
|
bool isHolded_f: 1;
|
||||||
bool isRelease_f: 1;
|
bool isRelease_f: 1;
|
||||||
bool isPress_f: 1;
|
bool isPress_f: 1;
|
||||||
bool step_flag: 1;
|
bool step_flag: 1;
|
||||||
bool oneClick_f: 1;
|
bool oneClick_f: 1;
|
||||||
bool isOne_f: 1;
|
bool isOne_f: 1;
|
||||||
bool inv_state: 1;
|
bool inv_state: 1;
|
||||||
bool mode: 1;
|
bool mode: 1;
|
||||||
bool type: 1;
|
bool type: 1;
|
||||||
bool tickMode: 1;
|
bool tickMode: 1;
|
||||||
} GyverButtonFlags;
|
} GyverButtonFlags;
|
||||||
#pragma pack(pop)
|
#pragma pack(pop)
|
||||||
|
|
||||||
class GButton
|
class GButton
|
||||||
{
|
{
|
||||||
public:
|
public:
|
||||||
GButton(uint8_t pin); // класс кнопки, принимает пин
|
GButton(uint8_t pin); // класс кнопки, принимает пин
|
||||||
|
|
||||||
GButton(uint8_t pin, boolean type, boolean dir); // класс кнопки, принимает PIN пин, тип type (HIGH_PULL / LOW_PULL) и направление dir (NORM_OPEN / NORM_CLOSE)
|
GButton(uint8_t pin, boolean type, boolean dir); // класс кнопки, принимает PIN пин, тип type (HIGH_PULL / LOW_PULL) и направление dir (NORM_OPEN / NORM_CLOSE)
|
||||||
// HIGH_PULL - кнопка подключена к GND, пин подтянут к VCC, pinMode - INPUT_PULLUP (по умолчанию)
|
// HIGH_PULL - кнопка подключена к GND, пин подтянут к VCC, pinMode - INPUT_PULLUP (по умолчанию)
|
||||||
// LOW_PULL - кнопка подключена к VCC, пин подтянут к GND, pinMode - INPUT
|
// LOW_PULL - кнопка подключена к VCC, пин подтянут к GND, pinMode - INPUT
|
||||||
// NORM_OPEN - кнопка по умолчанию разомкнута (по умолчанию)
|
// NORM_OPEN - кнопка по умолчанию разомкнута (по умолчанию)
|
||||||
// NORM_CLOSE - кнопка по умолчанию замкнута
|
// NORM_CLOSE - кнопка по умолчанию замкнута
|
||||||
|
|
||||||
void setDebounce(uint16_t debounce); // установка времени антидребезга (по умолчанию 80 мс)
|
void setDebounce(uint16_t debounce); // установка времени антидребезга (по умолчанию 80 мс)
|
||||||
void setTimeout(uint16_t timeout); // установка таймаута удержания (по умолчанию 300 мс)
|
void setTimeout(uint16_t timeout); // установка таймаута удержания (по умолчанию 300 мс)
|
||||||
void setClickTimeout(uint16_t timeout); // установка таймаута между кликами (по умолчанию 500 мс)
|
void setClickTimeout(uint16_t timeout); // установка таймаута между кликами (по умолчанию 500 мс)
|
||||||
void setStepTimeout(uint16_t step_timeout); // установка таймаута между инкрементами (по умолчанию 400 мс)
|
void setStepTimeout(uint16_t step_timeout); // установка таймаута между инкрементами (по умолчанию 400 мс)
|
||||||
void setType(boolean type); // установка типа кнопки (HIGH_PULL - подтянута к питанию, LOW_PULL - к gnd)
|
void setType(boolean type); // установка типа кнопки (HIGH_PULL - подтянута к питанию, LOW_PULL - к gnd)
|
||||||
void setDirection(boolean dir); // установка направления (разомкнута/замкнута по умолчанию - NORM_OPEN, NORM_CLOSE)
|
void setDirection(boolean dir); // установка направления (разомкнута/замкнута по умолчанию - NORM_OPEN, NORM_CLOSE)
|
||||||
|
|
||||||
|
void setTickMode(boolean tickMode); // (MANUAL / AUTO) ручной или автоматический опрос кнопки функцией tick()
|
||||||
|
// MANUAL - нужно вызывать функцию tick() вручную
|
||||||
|
// AUTO - tick() входит во все остальные функции и опрашивается сама
|
||||||
|
|
||||||
void setTickMode(boolean tickMode); // (MANUAL / AUTO) ручной или автоматический опрос кнопки функцией tick()
|
void tick(); // опрос кнопки
|
||||||
// MANUAL - нужно вызывать функцию tick() вручную
|
void tick(boolean state); // опрос внешнего значения (0 нажато, 1 не нажато) (для матричных, резистивных клавиатур и джойстиков)
|
||||||
// AUTO - tick() входит во все остальные функции и опрашивается сама
|
|
||||||
|
|
||||||
void tick(); // опрос кнопки
|
boolean isPress(); // возвращает true при нажатии на кнопку. Сбрасывается после вызова
|
||||||
void tick(boolean state); // опрос внешнего значения (0 нажато, 1 не нажато) (для матричных, резистивных клавиатур и джойстиков)
|
boolean isRelease(); // возвращает true при отпускании кнопки. Сбрасывается после вызова
|
||||||
|
boolean isClick(); // возвращает true при клике. Сбрасывается после вызова
|
||||||
boolean isPress(); // возвращает true при нажатии на кнопку. Сбрасывается после вызова
|
boolean isHolded(); // возвращает true при удержании дольше timeout. Сбрасывается после вызова
|
||||||
boolean isRelease(); // возвращает true при отпускании кнопки. Сбрасывается после вызова
|
boolean isHold(); // возвращает true при нажатой кнопке, не сбрасывается
|
||||||
boolean isClick(); // возвращает true при клике. Сбрасывается после вызова
|
boolean state(); // возвращает состояние кнопки
|
||||||
boolean isHolded(); // возвращает true при удержании дольше timeout. Сбрасывается после вызова
|
|
||||||
boolean isHold(); // возвращает true при нажатой кнопке, не сбрасывается
|
boolean isSingle(); // возвращает true при одиночном клике. Сбрасывается после вызова
|
||||||
boolean state(); // возвращает состояние кнопки
|
boolean isDouble(); // возвращает true при двойном клике. Сбрасывается после вызова
|
||||||
|
boolean isTriple(); // возвращает true при тройном клике. Сбрасывается после вызова
|
||||||
|
|
||||||
|
boolean hasClicks(); // проверка на наличие кликов. Сбрасывается после вызова
|
||||||
|
uint8_t getClicks(); // вернуть количество кликов
|
||||||
|
uint8_t getHoldClicks();// вернуть количество кликов, предшествующее удержанию кнопки (для шаблона управления "клик + удержание")
|
||||||
|
|
||||||
|
boolean isStep(); // возвращает true по таймеру setStepTimeout, смотри пример
|
||||||
|
|
||||||
boolean isSingle(); // возвращает true при одиночном клике. Сбрасывается после вызова
|
|
||||||
boolean isDouble(); // возвращает true при двойном клике. Сбрасывается после вызова
|
|
||||||
boolean isTriple(); // возвращает true при тройном клике. Сбрасывается после вызова
|
|
||||||
|
|
||||||
boolean hasClicks(); // проверка на наличие кликов. Сбрасывается после вызова
|
|
||||||
uint8_t getClicks(); // вернуть количество кликов
|
|
||||||
|
|
||||||
boolean isStep(); // возвращает true по таймеру setStepTimeout, смотри пример
|
|
||||||
|
|
||||||
private:
|
private:
|
||||||
void init();
|
void init();
|
||||||
GyverButtonFlags flags;
|
GyverButtonFlags flags;
|
||||||
uint8_t _PIN = 0;
|
uint8_t _PIN = 0;
|
||||||
uint16_t _debounce = 0;
|
uint16_t _debounce = 0;
|
||||||
uint16_t _timeout = 0;
|
uint16_t _timeout = 0;
|
||||||
uint16_t _click_timeout = 0;
|
uint16_t _click_timeout = 0;
|
||||||
uint16_t _step_timeout = 0;
|
uint16_t _step_timeout = 0;
|
||||||
uint8_t btn_counter = 0, last_counter = 0;
|
uint8_t btn_counter = 0, last_counter = 0, last_hold_counter = 0;
|
||||||
uint32_t btn_timer = 0;
|
uint32_t btn_timer = 0;
|
||||||
};
|
};
|
||||||
|
|
||||||
#define HIGH_PULL 0
|
#define HIGH_PULL 0
|
||||||
|
Reference in New Issue
Block a user