Изменено управление кнопкой: удержание - изменение яркости, 1 клик + удержание - изменение скорости, 2 клика + удержание - изменение масштаба

This commit is contained in:
gunner47
2019-10-16 22:49:41 +03:00
parent 4c63552765
commit 39e304497b
5 changed files with 273 additions and 204 deletions

View File

@@ -2,183 +2,188 @@
#include <Arduino.h>
GButton::GButton(uint8_t pin) {
_PIN = pin;
GButton::init();
_PIN = pin;
GButton::init();
}
GButton::GButton(uint8_t pin, boolean type, boolean dir) {
_PIN = pin;
GButton::init();
GButton::setType(type);
flags.inv_state = dir;
_PIN = pin;
GButton::init();
GButton::setType(type);
flags.inv_state = dir;
}
void GButton::init() {
_debounce = 60;
_timeout = 500;
_step_timeout = 400;
_click_timeout = 300;
flags.inv_state = NORM_OPEN;
flags.mode = false;
flags.type = false;
flags.tickMode = false;
GButton::setType(HIGH_PULL);
_debounce = 60;
_timeout = 500;
_step_timeout = 400;
_click_timeout = 300;
flags.inv_state = NORM_OPEN;
flags.mode = false;
flags.type = false;
flags.tickMode = false;
GButton::setType(HIGH_PULL);
}
void GButton::setDebounce(uint16_t debounce) {
_debounce = debounce;
_debounce = debounce;
}
void GButton::setTimeout(uint16_t timeout) {
_timeout = timeout;
_timeout = timeout;
}
void GButton::setClickTimeout(uint16_t timeout) {
_click_timeout = timeout;
_click_timeout = timeout;
}
void GButton::setStepTimeout(uint16_t step_timeout) {
_step_timeout = step_timeout;
_step_timeout = step_timeout;
}
void GButton::setType(boolean type) {
flags.type = type;
if (type) pinMode(_PIN, INPUT);
else pinMode(_PIN, INPUT_PULLUP);
flags.type = type;
if (type) pinMode(_PIN, INPUT);
else pinMode(_PIN, INPUT_PULLUP);
}
void GButton::setDirection(boolean dir) {
flags.inv_state = dir;
flags.inv_state = dir;
}
void GButton::setTickMode(boolean tickMode) {
flags.tickMode = tickMode;
flags.tickMode = tickMode;
}
boolean GButton::isPress() {
if (flags.tickMode) GButton::tick();
if (flags.isPress_f) {
flags.isPress_f = false;
return true;
} else return false;
if (flags.tickMode) GButton::tick();
if (flags.isPress_f) {
flags.isPress_f = false;
return true;
} else return false;
}
boolean GButton::isRelease() {
if (flags.tickMode) GButton::tick();
if (flags.isRelease_f) {
flags.isRelease_f = false;
return true;
} else return false;
if (flags.tickMode) GButton::tick();
if (flags.isRelease_f) {
flags.isRelease_f = false;
return true;
} else return false;
}
boolean GButton::isClick() {
if (flags.tickMode) GButton::tick();
if (flags.isOne_f) {
flags.isOne_f = false;
return true;
} else return false;
boolean GButton::isClick() {
if (flags.tickMode) GButton::tick();
if (flags.isOne_f) {
flags.isOne_f = false;
return true;
} else return false;
}
boolean GButton::isHolded() {
if (flags.tickMode) GButton::tick();
if (flags.isHolded_f) {
flags.isHolded_f = false;
return true;
} else return false;
if (flags.tickMode) GButton::tick();
if (flags.isHolded_f) {
flags.isHolded_f = false;
return true;
} else return false;
}
boolean GButton::isHold() {
if (flags.tickMode) GButton::tick();
if (flags.step_flag) return true;
else return false;
if (flags.tickMode) GButton::tick();
if (flags.step_flag) return true;
else return false;
}
boolean GButton::state() {
if (flags.tickMode) GButton::tick();
return flags.btn_state;
if (flags.tickMode) GButton::tick();
return flags.btn_state;
}
boolean GButton::isSingle() {
if (flags.tickMode) GButton::tick();
if (flags.counter_flag && last_counter == 1) {
flags.counter_flag = false;
return true;
} else return false;
if (flags.tickMode) GButton::tick();
if (flags.counter_flag && last_counter == 1) {
flags.counter_flag = false;
return true;
} else return false;
}
boolean GButton::isDouble() {
if (flags.tickMode) GButton::tick();
if (flags.counter_flag && last_counter == 2) {
flags.counter_flag = false;
return true;
} else return false;
if (flags.tickMode) GButton::tick();
if (flags.counter_flag && last_counter == 2) {
flags.counter_flag = false;
return true;
} else return false;
}
boolean GButton::isTriple() {
if (flags.tickMode) GButton::tick();
if (flags.counter_flag && last_counter == 3) {
flags.counter_flag = false;
return true;
} else return false;
if (flags.tickMode) GButton::tick();
if (flags.counter_flag && last_counter == 3) {
flags.counter_flag = false;
return true;
} else return false;
}
boolean GButton::hasClicks() {
if (flags.tickMode) GButton::tick();
if (flags.counter_flag) {
flags.counter_flag = false;
return true;
} else return false;
if (flags.tickMode) GButton::tick();
if (flags.counter_flag) {
flags.counter_flag = false;
return true;
} else return false;
}
uint8_t GButton::getClicks() {
return last_counter;
return last_counter;
}
boolean GButton::isStep() {
if (flags.tickMode) GButton::tick();
if (flags.step_flag && (millis() - btn_timer >= _step_timeout)) {
btn_timer = millis();
return true;
}
else return false;
if (flags.tickMode) GButton::tick();
if (flags.step_flag && (millis() - btn_timer >= _step_timeout)) {
btn_timer = millis();
return true;
}
else return false;
}
uint8_t GButton::getHoldClicks() {
if (flags.tickMode) GButton::tick();
return flags.hold_flag ? last_hold_counter : 0;
}
void GButton::tick(boolean state) {
flags.mode = true;
flags.btn_state = state ^ flags.inv_state;
GButton::tick();
flags.mode = false;
flags.mode = true;
flags.btn_state = state ^ flags.inv_state;
GButton::tick();
flags.mode = false;
}
void GButton::tick() {
void GButton::tick() {
// читаем пин
if (!flags.mode) flags.btn_state = !digitalRead(_PIN) ^ (flags.inv_state ^ flags.type);
// нажатие
if (flags.btn_state && !flags.btn_flag) {
if (!flags.btn_deb) {
flags.btn_deb = true;
btn_timer = millis();
} else {
if (millis() - btn_timer >= _debounce) {
flags.btn_flag = true;
flags.isPress_f = true;
flags.oneClick_f = true;
}
}
if (!flags.btn_deb) {
flags.btn_deb = true;
btn_timer = millis();
} else {
if (millis() - btn_timer >= _debounce) {
flags.btn_flag = true;
flags.isPress_f = true;
flags.oneClick_f = true;
}
}
} else {
flags.btn_deb = false;
flags.btn_deb = false;
}
// отпускание
if (!flags.btn_state && flags.btn_flag) {
flags.btn_flag = false;
if (!flags.hold_flag) btn_counter++;
if (!flags.hold_flag) btn_counter++;
flags.hold_flag = false;
flags.isRelease_f = true;
btn_timer = millis();
flags.step_flag = false;
if (flags.oneClick_f) {
flags.oneClick_f = false;
flags.isOne_f = true;
}
btn_timer = millis();
flags.step_flag = false;
if (flags.oneClick_f) {
flags.oneClick_f = false;
flags.isOne_f = true;
}
}
// кнопка удерживается
if (flags.btn_flag && flags.btn_state && (millis() - btn_timer >= _timeout) && !flags.hold_flag) {
flags.hold_flag = true;
last_hold_counter = btn_counter;
btn_counter = 0;
last_counter = 0;
last_counter = 0;
flags.isHolded_f = true;
flags.step_flag = true;
flags.oneClick_f = false;
btn_timer = millis();
flags.step_flag = true;
flags.oneClick_f = false;
btn_timer = millis();
}
// обработка накликивания
if ((millis() - btn_timer >= _click_timeout) && (btn_counter != 0)) {
last_counter = btn_counter;
btn_counter = 0;
flags.counter_flag = true;
flags.counter_flag = true;
}
}

View File

@@ -3,95 +3,96 @@
#include <Arduino.h>
/*
GyverButton - библиотека для многофункциональной отработки нажатия кнопки. Возможности:
- Работа с нормально замкнутыми и нормально разомкнутыми кнопками
- Работа с подключением PULL_UP и PULL_DOWN
- Опрос кнопки с программным антидребезгом контактов
- Настраиваемое время антидребезга
- Отработка нажатия, удерживания, отпускания, клика по кнопке
- Настраиваемый таймаут удержания
- Отработка одиночного, двойного и тройного нажатия (вынесено отдельно)
- Отработка любого количества нажатий кнопки (функция возвращает количество нажатий)
- Настраиваемый таймаут повторного нажатия/удержания
- Функция изменения значения переменной с заданным шагом и заданным интервалом по времени
- Возможность опрашивать не кнопку, а напрямую давать величину (все возможности библиотеки для матричных и резистивных клавиатур)
Текущая версия: 2.12 от 18.03.2019:
- Поправлены баги при совместной работе методов опроса
GyverButton - библиотека для многофункциональной отработки нажатия кнопки. Возможности:
- Работа с нормально замкнутыми и нормально разомкнутыми кнопками
- Работа с подключением PULL_UP и PULL_DOWN
- Опрос кнопки с программным антидребезгом контактов
- Настраиваемое время антидребезга
- Отработка нажатия, удерживания, отпускания, клика по кнопке
- Настраиваемый таймаут удержания
- Отработка одиночного, двойного и тройного нажатия (вынесено отдельно)
- Отработка любого количества нажатий кнопки (функция возвращает количество нажатий)
- Настраиваемый таймаут повторного нажатия/удержания
- Функция изменения значения переменной с заданным шагом и заданным интервалом по времени
- Возможность опрашивать не кнопку, а напрямую давать величину (все возможности библиотеки для матричных и резистивных клавиатур)
Текущая версия: 2.12 от 18.03.2019:
- Поправлены баги при совместной работе методов опроса
*/
#pragma pack(push,1)
typedef struct
{
bool btn_state: 1;
bool btn_deb: 1;
bool btn_flag: 1;
bool hold_flag: 1;
bool counter_flag: 1;
bool isHolded_f: 1;
bool isRelease_f: 1;
bool isPress_f: 1;
bool step_flag: 1;
bool oneClick_f: 1;
bool isOne_f: 1;
bool inv_state: 1;
bool mode: 1;
bool type: 1;
bool tickMode: 1;
{
bool btn_state: 1;
bool btn_deb: 1;
bool btn_flag: 1;
bool hold_flag: 1;
bool counter_flag: 1;
bool isHolded_f: 1;
bool isRelease_f: 1;
bool isPress_f: 1;
bool step_flag: 1;
bool oneClick_f: 1;
bool isOne_f: 1;
bool inv_state: 1;
bool mode: 1;
bool type: 1;
bool tickMode: 1;
} GyverButtonFlags;
#pragma pack(pop)
class GButton
{
public:
GButton(uint8_t pin); // класс кнопки, принимает пин
GButton(uint8_t pin); // класс кнопки, принимает пин
GButton(uint8_t pin, boolean type, boolean dir); // класс кнопки, принимает PIN пин, тип type (HIGH_PULL / LOW_PULL) и направление dir (NORM_OPEN / NORM_CLOSE)
// HIGH_PULL - кнопка подключена к GND, пин подтянут к VCC, pinMode - INPUT_PULLUP (по умолчанию)
// LOW_PULL - кнопка подключена к VCC, пин подтянут к GND, pinMode - INPUT
// NORM_OPEN - кнопка по умолчанию разомкнута (по умолчанию)
// NORM_CLOSE - кнопка по умолчанию замкнута
GButton(uint8_t pin, boolean type, boolean dir); // класс кнопки, принимает PIN пин, тип type (HIGH_PULL / LOW_PULL) и направление dir (NORM_OPEN / NORM_CLOSE)
// HIGH_PULL - кнопка подключена к GND, пин подтянут к VCC, pinMode - INPUT_PULLUP (по умолчанию)
// LOW_PULL - кнопка подключена к VCC, пин подтянут к GND, pinMode - INPUT
// NORM_OPEN - кнопка по умолчанию разомкнута (по умолчанию)
// NORM_CLOSE - кнопка по умолчанию замкнута
void setDebounce(uint16_t debounce); // установка времени антидребезга (по умолчанию 80 мс)
void setTimeout(uint16_t timeout); // установка таймаута удержания (по умолчанию 300 мс)
void setClickTimeout(uint16_t timeout); // установка таймаута между кликами (по умолчанию 500 мс)
void setStepTimeout(uint16_t step_timeout); // установка таймаута между инкрементами (по умолчанию 400 мс)
void setType(boolean type); // установка типа кнопки (HIGH_PULL - подтянута к питанию, LOW_PULL - к gnd)
void setDirection(boolean dir); // установка направления (разомкнута/замкнута по умолчанию - NORM_OPEN, NORM_CLOSE)
void setDebounce(uint16_t debounce); // установка времени антидребезга (по умолчанию 80 мс)
void setTimeout(uint16_t timeout); // установка таймаута удержания (по умолчанию 300 мс)
void setClickTimeout(uint16_t timeout); // установка таймаута между кликами (по умолчанию 500 мс)
void setStepTimeout(uint16_t step_timeout); // установка таймаута между инкрементами (по умолчанию 400 мс)
void setType(boolean type); // установка типа кнопки (HIGH_PULL - подтянута к питанию, LOW_PULL - к gnd)
void setDirection(boolean dir); // установка направления (разомкнута/замкнута по умолчанию - NORM_OPEN, NORM_CLOSE)
void setTickMode(boolean tickMode); // (MANUAL / AUTO) ручной или автоматический опрос кнопки функцией tick()
// MANUAL - нужно вызывать функцию tick() вручную
// AUTO - tick() входит во все остальные функции и опрашивается сама
void setTickMode(boolean tickMode); // (MANUAL / AUTO) ручной или автоматический опрос кнопки функцией tick()
// MANUAL - нужно вызывать функцию tick() вручную
// AUTO - tick() входит во все остальные функции и опрашивается сама
void tick(); // опрос кнопки
void tick(boolean state); // опрос внешнего значения (0 нажато, 1 не нажато) (для матричных, резистивных клавиатур и джойстиков)
void tick(); // опрос кнопки
void tick(boolean state); // опрос внешнего значения (0 нажато, 1 не нажато) (для матричных, резистивных клавиатур и джойстиков)
boolean isPress(); // возвращает true при нажатии на кнопку. Сбрасывается после вызова
boolean isRelease(); // возвращает true при отпускании кнопки. Сбрасывается после вызова
boolean isClick(); // возвращает true при клике. Сбрасывается после вызова
boolean isHolded(); // возвращает true при удержании дольше timeout. Сбрасывается после вызова
boolean isHold(); // возвращает true при нажатой кнопке, не сбрасывается
boolean state(); // возвращает состояние кнопки
boolean isPress(); // возвращает true при нажатии на кнопку. Сбрасывается после вызова
boolean isRelease(); // возвращает true при отпускании кнопки. Сбрасывается после вызова
boolean isClick(); // возвращает true при клике. Сбрасывается после вызова
boolean isHolded(); // возвращает true при удержании дольше timeout. Сбрасывается после вызова
boolean isHold(); // возвращает true при нажатой кнопке, не сбрасывается
boolean state(); // возвращает состояние кнопки
boolean isSingle(); // возвращает true при одиночном клике. Сбрасывается после вызова
boolean isDouble(); // возвращает true при двойном клике. Сбрасывается после вызова
boolean isTriple(); // возвращает true при тройном клике. Сбрасывается после вызова
boolean hasClicks(); // проверка на наличие кликов. Сбрасывается после вызова
uint8_t getClicks(); // вернуть количество кликов
uint8_t getHoldClicks();// вернуть количество кликов, предшествующее удержанию кнопки (для шаблона управления "клик + удержание")
boolean isStep(); // возвращает true по таймеру setStepTimeout, смотри пример
boolean isSingle(); // возвращает true при одиночном клике. Сбрасывается после вызова
boolean isDouble(); // возвращает true при двойном клике. Сбрасывается после вызова
boolean isTriple(); // возвращает true при тройном клике. Сбрасывается после вызова
boolean hasClicks(); // проверка на наличие кликов. Сбрасывается после вызова
uint8_t getClicks(); // вернуть количество кликов
boolean isStep(); // возвращает true по таймеру setStepTimeout, смотри пример
private:
void init();
GyverButtonFlags flags;
uint8_t _PIN = 0;
uint16_t _debounce = 0;
uint16_t _timeout = 0;
uint16_t _click_timeout = 0;
uint16_t _step_timeout = 0;
uint8_t btn_counter = 0, last_counter = 0;
uint32_t btn_timer = 0;
void init();
GyverButtonFlags flags;
uint8_t _PIN = 0;
uint16_t _debounce = 0;
uint16_t _timeout = 0;
uint16_t _click_timeout = 0;
uint16_t _step_timeout = 0;
uint8_t btn_counter = 0, last_counter = 0, last_hold_counter = 0;
uint32_t btn_timer = 0;
};
#define HIGH_PULL 0