mirror of
https://github.com/AlexGyver/GyverLamp.git
synced 2025-08-07 08:30:32 +03:00
91 lines
3.4 KiB
C++
91 lines
3.4 KiB
C++
// работа с бегущим текстом
|
||
|
||
// **************** НАСТРОЙКИ ****************
|
||
#define TEXT_DIRECTION 1 // 1 - по горизонтали, 0 - по вертикали
|
||
#define MIRR_V 0 // отразить текст по вертикали (0 / 1)
|
||
#define MIRR_H 0 // отразить текст по горизонтали (0 / 1)
|
||
|
||
#define TEXT_HEIGHT 0 // высота, на которой бежит текст (от низа матрицы)
|
||
#define LET_WIDTH 5 // ширина буквы шрифта
|
||
#define LET_HEIGHT 8 // высота буквы шрифта
|
||
#define SPACE 1 // пробел
|
||
|
||
// --------------------- ДЛЯ РАЗРАБОТЧИКОВ ----------------------
|
||
|
||
int offset = WIDTH;
|
||
uint32_t scrollTimer;
|
||
|
||
boolean fillString(String text) {
|
||
if (loadingFlag) {
|
||
offset = WIDTH; // перемотка в правый край
|
||
loadingFlag = false;
|
||
}
|
||
|
||
if (millis() - scrollTimer >= 100) {
|
||
scrollTimer = millis();
|
||
FastLED.clear();
|
||
byte i = 0, j = 0;
|
||
while (text[i] != '\0') {
|
||
if ((byte)text[i] > 191) { // работаем с русскими буквами!
|
||
i++;
|
||
} else {
|
||
drawLetter(j, text[i], offset + j * (LET_WIDTH + SPACE));
|
||
i++;
|
||
j++;
|
||
}
|
||
}
|
||
|
||
offset--;
|
||
if (offset < -j * (LET_WIDTH + SPACE)) { // строка убежала
|
||
offset = WIDTH + 3;
|
||
return true;
|
||
}
|
||
FastLED.show();
|
||
}
|
||
return false;
|
||
}
|
||
|
||
void drawLetter(uint8_t index, uint8_t letter, int16_t offset) {
|
||
int8_t start_pos = 0, finish_pos = LET_WIDTH;
|
||
CRGB letterColor = CRGB::White;
|
||
|
||
if (offset < -LET_WIDTH || offset > WIDTH) return;
|
||
if (offset < 0) start_pos = -offset;
|
||
if (offset > (WIDTH - LET_WIDTH)) finish_pos = WIDTH - offset;
|
||
|
||
for (byte i = start_pos; i < finish_pos; i++) {
|
||
int thisByte;
|
||
if (MIRR_V) thisByte = getFont((byte)letter, LET_WIDTH - 1 - i);
|
||
else thisByte = getFont((byte)letter, i);
|
||
|
||
for (byte j = 0; j < LET_HEIGHT; j++) {
|
||
boolean thisBit;
|
||
|
||
if (MIRR_H) thisBit = thisByte & (1 << j);
|
||
else thisBit = thisByte & (1 << (LET_HEIGHT - 1 - j));
|
||
|
||
// рисуем столбец (i - горизонтальная позиция, j - вертикальная)
|
||
if (TEXT_DIRECTION) {
|
||
if (thisBit) leds[getPixelNumber(offset + i, TEXT_HEIGHT + j)] = letterColor;
|
||
else drawPixelXY(offset + i, TEXT_HEIGHT + j, 0x000000);
|
||
} else {
|
||
if (thisBit) leds[getPixelNumber(i, offset + TEXT_HEIGHT + j)] = letterColor;
|
||
else drawPixelXY(i, offset + TEXT_HEIGHT + j, 0x000000);
|
||
}
|
||
}
|
||
}
|
||
}
|
||
|
||
// ------------- СЛУЖЕБНЫЕ ФУНКЦИИ --------------
|
||
|
||
// интерпретатор кода символа в массиве fontHEX (для Arduino IDE 1.8.* и выше)
|
||
uint8_t getFont(uint8_t font, uint8_t row) {
|
||
font = font - '0' + 16; // перевод код символа из таблицы ASCII в номер согласно нумерации массива
|
||
if (font <= 90) return pgm_read_byte(&(fontHEX[font][row])); // для английских букв и символов
|
||
else if (font >= 112 && font <= 159) { // и пизд*ц ждя русских
|
||
return pgm_read_byte(&(fontHEX[font - 17][row]));
|
||
} else if (font >= 96 && font <= 111) {
|
||
return pgm_read_byte(&(fontHEX[font + 47][row]));
|
||
}
|
||
}
|